Это наш гордый «Варяг» не сдаётся врагу, а украинский «Никополь» очень даже сдаётся. Во всяком случае, именно такая информация появилась в интернете. И капитан правильно сделал, поскольку у дурацкой затеи хорошего конца всё равно не будет. Хроника же событий такова. С раннего утра 25 ноября в российских СМИ транслировалась информация о том, что три украинских катера – «Бердянск», «Никополь» и «Яны Капу» – без оповещения двигаются по направлению к Керченскому проливу. Проход под Крымским мостом был заблокирован, и в течение нескольких часов корабли маневрировали рядом с ним. По данным ФСБ, Украина направила к месту инцидента ещё два корабля. С российской стороны для патрулирования района вылетели несколько боевых самолётов и вертолёты. После этого вышедшие из Одессы корабли предпочли развернуться и уйти обратно. В 19.00 все три украинских корабля были задержаны (с применением оружия) и доставлены в Керчь. 26 ноября, около 04.00 по московскому времени, Россия возобновила пропуск гражданских кораблей через Керченский пролив. Таким образом, весь инцидент занял менее суток, но круги от этого события пошли и будут расходиться ещё очень долгое время.
ПРАВО НЕ ДЛЯ УКРАИНЫ
Для начала стоит разобраться с тем, насколько правомерно действовала Россия в контексте международного права. Может быть, мы действительно что-то нарушили, как о том кричат украинские власти? Судите сами. Суда зашли в закрытую акваторию около 7.00. Тем самым нарушили две статьи Конвенции ООН по морскому праву, согласно которым прибрежное государство отвечает за безопасность в морском пространстве. В Керчи разрешено движение и стоянка судов в соответствии с графиком, утверждённым капитаном российского морского порта. Киев не подавал заявок на проход кораблей в Керченском проливе, а суда не были включены в график прохода. Они опасно маневрировали поблизости, не подчиняясь законным требованиям российских властей. Провокация Украины длилась не один час, и погранслужба делала всё возможное, чтобы пресечь незаконные действия. Не помогло. Пришлось принимать более действенные меры, после чего украинские катера отправились на «штрафную стоянку» в Керчь.
У некоторых любопытствующих граждан возникает вопрос: а что было бы, если бы подобная ситуация возникла в территориальных водах США? Ответ, по-моему, лежит на поверхности. Стоит только взглянуть, как действует американская полиция в случае даже не угрозы, а всего лишь подозрения на такую угрозу. Да что там США – вот, пожалуйста, израильская инструкция по обороне закрытых акваторий. Военно-морские силы Израиля при обороне закрытых акваторий обязаны применять самые жёсткие действия, – рассказал бывший глава израильский спецслужбы «Натив» Яков Кедми. А затем уточнил: по нарушителям откроют предупредительный огонь, после чего в ответ на агрессию израильские ВМС должны будут потопить корабль.
Но мы-то не такие – мы, прежде всего, гуманисты, поэтому украинские корабли практически без повреждений отбуксированы в Керчь, и в настоящее время их экипажи дают показания. Глядишь, и получим ответы на интересующие нас вопросы – кто и с какой целью всё это затеял?
Вообще-то понятно, что в идеале украинские власти рассчитывали на самые радикальные действия россиян. Для них это было бы очень кстати – перед грядущим саммитом G-20, на котором планируется встреча Путина и Трампа. На фоне этих событий можно было бы рвать волосы на лысине и бесконечно вопить об агрессии России. Теперь это сделать немного сложнее. Хотя когда же нынешняя украинская власть отступала перед очевидной дебильностью поставленной задачи? Наоборот, она всегда с успехом её перевыполняла, демонстрируя блестящие образцы невменяемости.
\
МЕЧТЫ, МЕЧТЫ, ГДЕ ВАША СЛАДОСТЬ?
Вполне очевидно, что наша страна ни по каким соображениям не могла спустить на тормозах наглость украинских властей. Если бы это произошло, как советовал, например, вконец ополоумевший, а, скорее всего, на корню продавшийся Доренко, то в ближайшее время мы увидели бы, как в Азовском море заходят американские сторожевики или фрегаты. Более того, власти Украины спят и видят, как изменить статус моря и сделать его международным. А там, глядишь, и заполучить где-нибудь в Бердянске военно-морскую базу Североатлантического альянса. Это одна голубая мечта, но есть и другая, вполне себе практическая.
Понятно, что Порошенко преследовал сугубо политические цели. С одной стороны, он сделал попытку выправить свой плачевный рейтинг в преддверии мартовских выборов президента Украины. Если бы провокация удалась, то можно было бы говорить о великой «перемоге»: Россия признаёт Крым украинским, поскольку беспрепятственно пропускает военные суда. В случае неудачи тоже получается неплохой расклад. Лучше было бы эти калоши, обвешанные по бортам шинами, вообще потерять, и чтобы русские утопили десяток-другой моряков. Вот это был бы фарт для Порошенко! Но, увы, мрии Петра всегда исполняются с точностью до наоборот. Корабли целы, экипажи задержаны и дают показания. В геноциде украинского народа обвинить Россию не получится, но Петро, которому теперь впору присваивать наименование «Керченский», не унывает. Он начал вещать ещё до того, как корабли были захвачены.
Оно и понятно: на носу выборы, а президентский рейтинг ниже плинтуса. Надо что-то предпринимать, а что же может сработать лучше, чем «маленькая победоносная война»? Ну, пусть даже не победоносная, но обязательно маленькая. Иначе ведь, избави Бог, можно потерпеть и сокрушительное поражение, после чего придётся уносить ноги, оставив многое из нажитого непосильным трудом на разорённой «нэньке».
Для Порошенко поражение – это не фиаско, а повод для того, чтобы, обливаясь горючими слезами, выйти к мировому сообществу и громко стенать. Что он, собственно говоря, незамедлительно и начал делать. Украина попросила своих «союзников и партнёров» принять «все необходимые меры» против России, включая расширение санкций. Также Украина просит предоставить ей военную помощь. Ну, про военную помощь – это понятно. Прежде всего потому, что потери дееспособного состава ВМС Украины составили одну треть. Теперь вся надежда – на списанные американские эсминцы, так называемую дружественную помощь, за которую надо заплатить десятки миллионов долларов. Но ведь дружба дороже денег – не так ли?
Кроме того, украинская сторона потребовала оказать медицинскую помощь военным, пострадавшим при задержании, их освобождения, а также возвращения «захваченного военного имущества». А ещё Киев хочет получить компенсацию за «убытки», сообщается на сайте МИДа. Пострадавших лечат без глупых украинских указаний, а насчёт всего остального – лучше бы «самостийщикам» закатать губу обратно. Их расчёт – на то, что всё сойдёт с рук, может ведь и не оправдаться.
Вообще цинизм, наглость и фарисейство украинских властей, похоже, не имеют предела. Остановить их может разве что ясно выраженный приказ со стороны заокеанского хозяина или военные действия противника.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.