Сложно ли написать сказку? На самом деле – не так сложно, как можно было бы предположить. Сказка ведь зачастую просто придумывается – от начала и до конца, без каких-то скрытых аллегорий и отсылок. Ну, и в конце добро должно обязательно победить зло – иначе никак. Это если говорить о детской сказке. А вот в сказках для взрослых может быть по-всякому.
Взять, к примеру, Толкиена: его произведения – это целый мир, который писатель не просто талантливо разработал, но также населил сотнями персонажей, оснастил собственной исторической основой в виде «Сильмариллиона» и мифических отступлений в других книгах. У Средиземья есть собственный бестиарий, в котором описаны сотни живых существ, населяющих вымышленный мир. И добро в книгах Толкиена побеждает зло, проходя немыслимые испытания. В своих книгах автор заложил глубокую аллегорию на тогдашнюю Европу.
А если взять Анджея Сапковского с его циклом книг о ведьмаке Геральте – там уже не всё так просто: нельзя с очевидной уверенностью утверждать, что ведьмак – положительный персонаж, поскольку это действительно не так. И вновь в книгах присутствуют отсылки к реальной истории, высмеиваются предрассудки, религия и даже расизм. Сага о ведьмаке – взрослая сказка: дочитав её до конца, возникает желание найти пана Анджея, привязать его к батарее и заставить писать продолжение. Но в этом случае пришлось бы кормить его несколько лет, поскольку написать такое — тяжёлый труд.
В России тоже есть талантливые писатели, которые придумывали миры покруче толкиеновского: Перумов, Глуховский и другие. Особняком стоят книги Михаила Успенского: кто не читал – настоятельно рекомендую. В своём мире Михаил Глебович, недолго думая, смешал невероятное множество мифов, сказок и преданий из разных культур. Получившийся винегрет читать с серьёзным лицом совершенно невозможно.
А что, если не просто придумать мир, определить законы и правила, разработать персонажей и историю, но и оживить его? Сделать так, чтобы можно было оказаться внутри сказки, пообщаться с героями и даже самому стать героем одной из них? Это вполне себе возможно, причём в нашем городе! Для таких целей на конном дворе «Волга» проводятся квесты. Квест – от слова «приключение, поход». Иностранное словечко очень точно характеризует сущность происходящего: малыши, а иногда и детки постарше идут в поход за всё хорошее против всего плохого. Как и во всех детских сказках, добро в квестах в деревне Юрятино неизменно побеждает, хотя и разными способами.
Основная творческая миссия данного предприятия, по словам его организаторов, – создать другой тип игр, где деток не водят за руку и не решают за них сложные загадки, создавая иллюзию вовлечённости. В этих квестах детям предоставлена свобода и право выбора (в рамках сюжетной канвы, естественно), они сами решают, куда идти и почему именно туда. Если что-то не получается – приключение меняется, подстраиваясь под обстоятельства. Учитывая ограниченное количество персонажей, заданий и наличие заранее излагаемой завязки, которая определяет цель, получается всего несколько разных вариантов, которые вполне реально просчитать и прописать в игровом сценарии.
Конечно, в нём нет тотальной свободы, и дети не предоставлены самим себе. Но, если вы хотите завершить приключение, поневоле придётся подумать головой, поработать руками и походить ногами. И, скорее всего, вам самим придётся соображать, как же именно победить отрицательного персонажа.
На данный момент конный двор «Волга» предлагает зимний квест для детей младшего школьного возраста под названием «Спасти волшебника!». Этот квест содержит варианты, по ходу действия дети получают новые знания, учатся работать в команде и заводят интересные знакомства.
Этот квест – не первый из проводившихся на Юрятинской земле (а для актеров квеста он, пожалуй, даже не 101-й), но это пилотный проект реализации многовариантного подхода к игре и развёртывания сказочного мира с собственными правилами, законами, историями и персонажами. Со временем квесты будут усложняться, одни вберут в себя черты других. Таким образом организаторы планируют создать живой сказочный мир. Возможно, и взрослым в нём найдётся место, а пока – в приключение предлагается отправиться малышам. Подробности можно узнать в группе «Конный двор «Волга» ВКонтакте. Приятным бонусом к квесту является наличие отапливаемого помещения, в котором можно подкрепиться и погреться довольно большому количеству людей. И, конечно, иначе на конном дворе быть не могло: каждый квест предполагает общение с лошадками, катания и экскурсию.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.