Весь  мир ныне замер в нетерпеливом и сладострастном ожидании невиданного со времён Древнего Рима зрелища – сражения двух бойцов. Они сойдутся на потеху публики для окончательного выяснения вопроса, кто из них всех смелее, всех красивей и сильнее. Ну, чем тебе не гладиаторские бои в Риме! Две тысячи лет назад, выходя на ринг, гладиаторы должны были провозглашать: «Ave Ceasar, morituri te salutant!» (Цезарь, идущие на смерь приветствуют тебя!). По традиции до начала боя бойцов-гладиаторов разделяли на пары и начинали первый демонстрационный бой. Его участники дрались не по-настоящему: их оружие было деревянным, движения больше напоминали танец, нежели бой, и сопровождались аккомпанементом лютни или флейты. По окончании «лирического вступления» взвывал горн и извещал о том, что сейчас начнётся первый настоящий бой.

Два бойца – Па и Зе, провозгласившие, что они выйдут сражаться на арену украинского «Колизея» – стадиона «Олимпийский», открыли новую эпоху в политических битвах, сотрясающих измождённый демократией «цивилизованный мир». Хотя не нами это сказано: всё новое – всего лишь хорошо забытое старое. Вот римляне – они и во времена республики, и позже, при империи, страсть как любили кровавые зрелища. Прямо так без зазрения совести и заявляли – дескать, желаем хлеба и зрелищ!


НА РИСТАЛИЩЕ СТАДИОНА

Похоже на то, что ныне на бывшей Окраине империи решили возродить традиции иной, почившей в бозе империи. Да, так и представляю себе, как выходят на ристалище два гладиатора с обнажённым торсом: один – Порошенко с трезубцем в руке, норовящий подцепить ворога на зубок, другой – Зеленский с сетью, готовый накинуть её на своего супротивника, связав его по рукам и ногам. Почему-то на память сразу приходит английский писатель Милн с его ослом-философом Иа-Иа. «Иа-Иа, старый серый ослик, однажды стоял на берегу ручья и понуро смотрел в воду на своё отражение. «Душераздирающее зрелище, – сказал он, наконец. – Вот как это называется – душераздирающее зрелище».  А если серьёзно, то трудно вообразить, во что эта «сладкая парочка» ввязывается. Ну, как вы себе это представляете – 70-тысячный стадион, заполненный под завязку жующими и, возможно, пьющими людьми. Но даже если особых эксцессов не случится, что можно сказать, а также услышать в гуле такой толпы? Озвучивать какие-то пункты программы, рассказывать о путях их реализации? Не смешите мои тапочки – в такой обстановке это невозможно по определению. Кто там будет вслушиваться в доводы оппонентов – публика будет единственно жаждать крови. То есть того, кто сильнее, удачнее, больнее приложит соперника. Кто попадёт в слабые, незащищённые места, сумев отправить оппонента не в нокаут, то хотя бы в нокдаун, тот и герой, тот и победитель. А публика… А что публика? Она будет орать, свистеть, громко выражать своё одобрение или неудовольствие и меньше всего следовать лозунгу «Думай!», обозначенному на порошенковских баннерах.

Подготовка к баттлу (в пер. с англ. «битва», «сражение» – прим. ред.), назначенному на 19 апреля, уже идёт полным ходом. Команды выстроились, бойцы напряглись и сделали первые выпады в сторону друг друга. На фоне подготовки к голосованию сторонники кандидатов начали обмен резкими высказываниями. Так, в штабе Зеленского обвинили киевские власти в чёрном пиаре, а также сообщили о взломе профилей сторонников кандидата в соцсетях, после чего с этих учётных записей начали публиковать искажённую информацию. В свою очередь, в блоке Петра Порошенко призвали возбудить уголовное дело против оппонента – за то, что в своём сериале «Слуга народа» он «употреблял слова «дебилы», «олигофрены» и «дауны» в оскорбительном контексте». И хотя дело происходило несколько лет тому назад, почему бы не воспользоваться случаем – по принципу: «не догонишь, так хоть согреешься»?

\

К ПРОКТОЛОГУ – ТАК К ПРОКТОЛОГУ!

Начало битвы было ознаменовано ещё одним фарсовым действом – сдачей анализов в прямом эфире. Правда, разбежались соперники по разным конторам, не желая, видимо, не только встречаться друг с другом, но и отдаваться в руки одним и тем же персонам. Но что-то с самого начала не заладилось у Петро с Володимером. Измученный нарзаном Петро Алексеич по результатам анализов на рюмку должен смотреть, как папуас на огнестрельное оружие, не зная, как к этому предмету подступиться. А Володимер, по слухам подстёгивающий свою творческую потенцию беленьким порошком, – так тот и вовсе по бумагам чист, аки ангел.  Правда, вышла со сдачей ценного материала у товарища Зе маленькая накладочка – на документе почемуто стояла другая дата. На фото бланка с результатами анализа было видно, что время забора материала – 2 апреля, хотя Зеленский ходил сдавать анализ в пятницу, 5 апреля. Это может указывать на то, что анализы подделаны, взяты заранее и, возможно, у другого человека.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.