Как мы уже сообщали, в 2019-м Ржев вошёл в «топ-10» самых популярных туристических направлений России среди городов воинской славы с населением до 100 тысяч человек (рейтинг был составлен аналитическим агентством «ТурСтат» по результатам анализа их посещаемости). О том, готовы ли в нашем городе встретить всё возрастающий туристический поток, мы беседуем с директором муниципального унитарного предприятия «Гостиница «Ржев» Тамарой ЧЕРНИКОВОЙ.
К ТУРПОТОКУ ГОТОВЫ!
— Тамара Мисировна! В конце прошлого года Российская гостиничная ассоциация присвоила гостинице «Ржев» категорию «две звезды». Это событие может способствовать ещё большему притоку туристов в наш город?
— Да, в 2018 году были внесены изменения в ФЗ №123 «Об основах туристической деятельности в РФ», в которых государство чётко определило стандарты оказания туристических услуг. В частности, была введена обязательная классификация гостиниц, которую проводит аккредитованная организация. По её результатам выдаётся свидетельство о присвоении определённой категории — оно действительно в течение трёх лет. Кстати, за предоставление гостиничных услуг в отсутствие свидетельства о присвоении гостинице конкретной категории даже установлена административная ответственность. Названные изменения вступили в силу с 1 января 2019 года. Ну, а в октябре 2018-го мы также прошли аттестацию, получив «две звезды». На пятизвёздочный отель пока не тянем, но, думаю, у нас всё ещё впереди!
\
СЕРВИС – БЕЗУПРЕЧНЫЙ
— Каким должен быть сервис в гостинице «две звезды», и какие требования в связи с этим вы предъявляете при подборе персонала?
— В гостинице могут работать лишь добросовестные, понимающие и трудолюбивые люди. В нашем случае уместно выражение: хороший человек — это профессия! Гостиничный работник, в первую очередь, должен обладать такими качествами, как отзывчивость, ответственность, доброжелательность.
Всему остальному при желании можно научиться. Правильный подбор персонала и создаёт ту самую атмосферу, в которую хочется возвращаться снова и снова! Но я бы не заостряла внимание на том, каким должен быть сервис в гостинице «две звезды». Для меня есть лишь одно понятие сервиса — «безупречный»! Для любых «звёзд»… Мебель, аксессуары, шторы, покрывала, отделочные материалы в номере могут быть и среднего класса — в соответствии со средним ценником. Но качество и стирка белья, уборка и удобства — всё это ни в коей мере не должно влиять на категорию номера и гостиницы! А уж средства размещения в «Ржеве» максимально удобные и комфортные — они должны понравиться даже самому придирчивому туристу. Но главным для гостей нашей гостиницы являются качество сервиса и отзывчивость персонала — именно эти факторы влияют на их желание вернуться к нам вновь…
\
ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК КАК ПРОФЕССИЯ
— Тамара Мисировна, гостиничный менеджмент — это необходимость контролировать миллион мелочей…
— К счастью, у нас работает дружная и неравнодушная команда. Наш коллектив — 44 человека. Моя главная задача — донести до сотрудников, что мы делаем общее дело, и каждый должен стать участником этого процесса. Для решения кадрового вопроса на предприятии действует программа сохранение персонала. За последние несколько лет для нужд гостиницы прошли обучение вторым и смежным профессиям 23 человека.
Это моё «ноу-хау». Сегодня весь персонал основного производства (служба приёма и размещения) владеет двумя или тремя смежными профессиями. Также постоянно ведётся работа по повышению квалификации горничных и администраторов. Сотрудникам гостиницы мы оказываем материальную помощь, производим и прочие социальные выплаты — согласно коллективному договору. В минувшем году была проведена специальная оценка условий труда работников МУП «Гостиница «Ржев».
— Кадры себе готовите сами?
— Наше предприятие принимает активное участие в обучении студентов профильной специальности — «гостиничный сервис». С ГБПОУ «Ржевский колледж» у нас заключён договор на прохождение на базе нашей гостиницы производственной практики для студентов, которые решили связать свою жизнь с этой сферой. Впоследствии они трудоустраиваются на наше предприятие. Студенты колледжа постоянно участвуют в профессиональном конкурсе «Профи», где демонстрируют не только теоретические, но и практические навыки. И как результат — занимают призовые места. Не скрою, нам это очень приятно!
\
ИСКАТЬ ПОЗИТИВ
— Работать в гостинице сложно, но интересно — это моё мнение. А ваше, Тамара Мисировна?
— Радует любой положительный сдвиг в нашей работе. Сделали ремонт — хорошо, продвигаемся вперёд — отлично! Я — человек дела, но сейчас намного сложнее стало вести дела, хотя и в гостиничной сфере стараюсь находить лишь позитив. Много лет работала главным бухгалтером на предприятиях города. Считаю так: руководитель, в первую очередь, должен отлично понимать финансовую сторону деятельности предприятия.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.