Начнём  с  главного: в нынешнем сезоне в Ржеве состоится беспрецедентный по заявленным объёмам ремонт дорог. Пожалуй, сегодня есть смысл перечислить их все. 12 участков отремонтируют плановым порядком – на ул. Привокзальная (от переезда в пос. Путеец до Октябрьской), ул. Ленина, Театральном проезде (от Советской площади до Володарского), ул. Володарского (от дома №14А до Волосковской горки), ул. Алексеева (от Урицкого до Советской площади), ул. Трудовая (от площади Революции до гимназии №10), ул. Тимирязева (от СОШ №9 до Робеспьера), площадь Мира, ул. М. Горького (от пересечения с Кривощапова до пересечения с Октябрьской), ул. Гагарина (от Кривощапова до Соколова), ул. Косарова (от Октябрьской до Кривощапова) и ул. Смольная (от Кривощапова до Марата). Кроме этого объёма в соответствии с Законом Тверской области № 7-ЗО «О статусе города Тверской области, удостоенного почётного звания Российской Федерации «Город воинской славы», областное правительство и администрация Ржева включили в план дорожного ремонта-2019 ещё 10 дополнительных участков: Ленинградское шоссе, ул. Б. Спасская, Красноармейская набережная, Муравьёвский тракт, Зубцовское шоссе, ул. Автодорожная, ул. Грацинского, ул. Н. Головни, Осташковское шоссе и Торопецкий тракт.

Об особенностях столь масштабного ремонта мы недавно побеседовали с начальником отдела транспорта и дорожного хозяйства администрации города Денисом НЕКРАСОВЫМ.


ДОРОГИ

– Денис Юрьевич, по 12 «плановым» участкам дорог всё понятно. Зато есть вопросы по дополнительным – например, по улице Никиты Головни и Осташковскому шоссе. Информация на сей счёт звучит так, будто отремонтируют улицу на всём её протяжении.

– Именно так – на всём протяжении. Та же ул. Никиты Головни – более 4 километров протяжённостью: от коллективных садов, самой границы города, до площади Революции. Практически все остальные работы на улицах в вашем списке нужно прямо так и читать – от начала и до конца. Но следует понимать, что речь идёт не о капитальном ремонте – тротуары и прочие элементы дороги восстанавливаться не будут. Только заасфальтируют проезжую часть и укрепят обочины. Также нанесут дорожную разметку, заменят дорожные знаки и установят новые однотипные автобусные павильоны (большая просьба не ломать – прим. авт.). Денис Юрьевич пояснил, что ремонт дорожного полотна не предусматривает замену основания дороги. Будет снят верхний слой, порядка пяти сантиметров; серьёзный ремонт планируется только в местах пролома основания. В этом даже есть зерно логики: если основание крепкое (а оно именно такое), если отслужило немало лет и осталось целым, снимать его и укладывать новое – особенного смысла нет. Точнее, смысл, конечно, есть, но только в условиях, когда деньги девать некуда. Однако такого количества средств мы не имеем. Как раз в таких разумных рамках и будут проводиться дорожные работы.

– Основные магистрали у нас не ремонтировались уже очень давно, и не могу сказать, что на них присутствуют какие-то критичные разрушения. Это как раз и говорит о крепости основания. Существует колейность, конечно, но у нас в летний период при температуре свыше 30 градусов продолжают ездить большегрузы.

Асфальт – мягкая субстанция; жаль, что не все это понимают. Если же говорить в целом – магистральные дороги стоят достаточно уверенно. Работы по 12 участкам немагистральных дорог будут проводиться по программе софинансирования: 80% – из областного бюджета и 20% – из городского. По десяти другим объектам соотношение 90 к 10. Некоторые улицы из списка (вроде Максима Горького, Гагарина, Косарова, Смольная) находятся в таком состоянии, что сразу и не скажешь: это городские улицы с асфальтовым покрытием. Но по документам они именно такие, асфальтированные. Просто на отдельных участках асфальт за годы без ремонта оказался уничтожен полностью, а ямы кое-где достигли опасных размеров. Назвать их асфальтовыми – невозможно, насыпными – тоже не получается.

Эти дороги без твёрдого покрытия, пересекающиеся с центральными улицами, – настоящий бич Ржева. Во-первых, дороги насыпные и асфальтовые имеют разную жёсткость, вследствие чего на их стыке более податливое насыпное покрытие проваливается, утрамбовывается, обнажая профиль дорожного полотна, которое начинает ломаться под тяжестью «взбирающихся» на него транспортных средств. Во-вторых, совершенно невозможно говорить об эффективной уборке смёта с обочин центральных дорог и содержании тротуаров в чистоте – в ситуации, когда с второстепенных на колёсах автомобилей постоянно вывозят новые и новые порции песка, пыли, грязи. Так что сизифов труд МКП «БиЛД» в скором времени значительно сократится, а возможно, даже перейдёт в более конструктивное качество.  Денис Юрьевич также обратил особое внимание на факт возникновения некоторых разночтений в информации, которая появилась в СМИ и фактических планах работ.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.