7 мая. Четверг
Поспорил давеча, принесут ли получку – в смысле пенсию. Прав оказался я, хотя на будущее прогнозы не самые радужные – мол, из-за пандемии коронавируса экономика пошатнулась, и ещё неизвестно, устоит ли на ногах.
Прекрасно помню очереди на почте за пенсией – как за хлебом во время войны. Его выдавали по хлебным карточкам, которые были дороже денег, а сами деньги почти ничего не стоили. Буханку хлеба покупали за 400 рублей, но дело не в цене, а в том, что она была всего одна на семью из пяти человек. Моя старшая сестра однажды потеряла хлебные карточки, в результате семья осталась без хлеба на весь месяц. Клава так расстроилась, что заболела чахоткой, попала в больницу, где и умерла, поскольку не было антибиотиков.
Мне после того случая тоже досталось: учиться я стал плохо, в шестом классе меня даже оставили на второй год, – хорошо хоть после седьмого пошёл в ремесленное училище, где выучился рабочей профессии, которая в жизни пригодилась.
8 мая. Пятница
Помню, последние дни войны ознаменовались вселенской радостью – не только тем, что мы одержали Победу, но и тем, что отменили карточки, и хлеба теперь будет вдоволь. Никто не говорил о Сталине или Гитлере, двух колоссах мирового масштаба, схватившихся в 1941-м. И только спустя годы мы узнали правду о последних днях побеждённого врага.
Агония дьявольской силы была так сильна, что Гитлер покончил жизнь самоубийством вместе со своей женой Евой Браун, предварительно умертвив любимую собаку Блонди; затем тела сожгли. Останки захоронили на одной из баз НКВД в Магдебурге. В 1970-м, когда территорию базы передавали ГДР, по предложению Ю. Андропова их подняли, кремировали до пепла, истолкли, а затем высыпали в Эльбу[ (по другим данным – останки сожгли на пустыре в районе города Шёнебек в 11 км от Магдебурга и выбросили в реку Бидериц). Сохранились лишь зубные протезы и часть черепа Гитлера с входным пулевым отверстием. Так бесславно закончилась жизнь 59-летнего Адольфа Гитлера, бывшего ефрейтора, ставшего нацистским фюрером Германии.
9 Мая. Суббота
К десяти утра бахмутовцы потянулись к мемориалу на митинг, посвящённый Дню Победы. Правда, далеко не все, поскольку в это же время выступал президент страны, и людям хотелось его послушать. Жаль, что организаторы торжественного мероприятия об этом забыли, а нарядный Евгений Тарасевич, в своё время возглавлявший колхоз имени Кирова (ныне – СПК «Приволжское») торжественно зачитал текст перед жителями ставшей родной деревни.
Накануне позвонил Роману Крылову, спросил, не занимался ли он в юности боксом?
– Почему вы так подумали?
– У вас голова боксёра – хорошо бы смотрелась на ринге.
– Да, действительно, – сказал новый глава города, – я занимался спортом, но не боксом, а кикбоксингом, это более суровое спортивное единоборство.
– Хочу предложить взглянуть на картину «Бокс-профи». Если понравится – подарю.
10 мая. Воскресенье
По «Культуре» выступал режиссёр Сергей Соловьёв, автор когда-то нашумевшего фильма «Асса». Он рассказывал о встречах с Булатом Окуджавой, его песнях военных лет – мол, сколько жизни всего в двух строчках: А женщины глядят из-под руки В затылки наши круглые глядят.
Или даже в детской песне: Белый свет я обошёл, но нигде на свете Мне, представьте, не пришлось Встретить капли эти.
Или в популярной из фильма «Белое солнце пустыни», записанной на телефоне у тренера Александра Артенюка как позывной: Ваше благородие, госпожа Удача, Для кого-то добрая, а кому иначе…
И уже совсем не обойти вниманием когда-то запрещённый фильм «Женя, Женечка и «Катюша» с Олегом Далем в главной роли – солдата-романтика Колышкина. Под Новый год он бежит за посылкой на почту (хотя, какая почта – обыкновенный блиндаж), а на обратном пути, заплутав в темноте, вместо своего окопа попадает в немецкий. Его встречают, как и подобает перед праздником, угощают шнапсом, милостиво провожают к своим. Дорогой он слышит тиканье часов и понимает, что ему в посылку подложили мину (всё-таки гостил у врага). Он быстро возвращается назад и швыряет посылку с любимыми конфетами прямо в немецкий окоп.
11 мая. Понедельник
Наступило облегчение от поднадоевшей ТВ-фразы «Сидим дома», преследующей нас больше месяца. Рукопожатие отменено, люди помрачнели от страха заражения, многие ушли в «самоизоляцию».
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.