Возведение  мемориала  советскому  солдату  подразумевает  не  только  создание  самого  памятника,  но  и строительство подъездных дорог, устройство стоянок для автомобилей и автобусов, благоустройство прилегающих территорий. И каждый день на стройплощадке решается немало вопросов, которые подчас требуют масштабной координации. Именно с этой целью, а также для получения полной и достоверной информации прямо на месте, где идёт стройка, состоялось совещание руководителей территориального Дорожного фонда во главе с Ринатом Шаниязовым. Совещание стало весьма представительным, в нём приняли участие глава района Валерий Румянцев, подрядчики, ведущие работы на самом мемориале, и те, кто будет осуществлять строительство подъездных дорог. Их представлял Валерий Лягущенко, к которому и были в этот день обращены основные вопросы.


В своём кратком вступительном слове начальник участка сообщил, что дорожная схема уже передана в управление дорог, и работы в скором времени стартуют. Но первым делом будет обустроен городок для строителей с моечной площадкой, чтобы на колёсах машин не тащить на трассу Москва-Балтия строительную грязь. Немедленно в работу будут взяты 400 метров дороги, на оставшейся половине строительство развернётся несколько позднее. Таким образом будут полностью модернизированы – с устройством освещения – 800 метров дороги.

К сожалению, не проработанными остаются некоторые вопросы. Например, такой: как будут доставлять на место грузы? Через город? Это сомнительный вариант, да и сами дорожники не желают к нему прибегать, понимая, что в таком случае неизбежно разрушение городской инфраструктуры. А ведь за этим могут и штрафы последовать. Видимо, будет открыто реверсивное движение через Лочу, но серьёзные заторы в таком случае неизбежны. В общем, вопрос требует более детальной проработки. Об этом говорил и Ринат Ганиевич: следует более чётко прорисовать логистическую схему движения.

У Валерия Румянцева возник вопрос, с какой железнодорожной станцией планируют работать дорожники. Литеру для работы с грузами имеет только ст. Чертолино – среди возможных это наиболее приемлемый вариант. Не забыли упомянуть и о площадке для техники, которую начальник участка пообещал обустроить в полосе отвода. Вообще, вопросы движения необходимо согласовывать с ГИБДД, представители которой тоже присутствовали на совещании, но никак свою позицию не обозначали, только делая пометки в блокнотах. Видимо, задавать конкретные вопросы и требовать на них ответа они будут позднее.

Подрядчиков из ООО «МСУ-1», ведущих строительство мемориала, волновала проблема координации. Они интересовались, какие виды работ предполагаются у дорожников. Тем более что помимо них здесь будут находиться и другие подрядчики, работающие на строительстве заправки ПАО «Лукойл», и, разумеется, все эти организации не должны сталкиваться и мешать друг другу. Предварительное решение было найдено – во всяком случае, встреча с согласованием позиций должна была состояться даже не в ближайшие дни, а в течение нескольких часов. Надо полагать, часть вопросов к настоящему времени уже решена.

Руководитель района, подводя итоги рабочего совещания, подчеркнул, что напряжение на строительстве растёт с каждым днём. И в каждом сегменте стройки нужна абсолютная чёткость и ясность. С такой стройкой не шутят – ей во всех структурах, в том числе самого высокого ранга, придают особое значение. В правительстве области буквально через день проходят заседания по поводу строительства мемориала. Огромное внимание уделено благоустройству территории, и здесь важен даже цвет рулонных газонов, устройством которых будут заниматься разные организации на своих участках. Так что и в этом деле, по справедливому замечанию главы, требуется координация.

Завершалось совещание в деревне Хорошево, напротив музея «Ставка Сталина». Здесь находятся дом, увы, достаточно разрушенный, и площадка возле него, которые решено включить в музейный комплекс. Дом уже выкуплен администрацией района и будет отреставрирован, но его предназначение пока не определено. Возможны два варианта – устройство сувенирной лавки или продолжение музейной экспозиции. Валерий Румянцев сообщил: если будет принят второй вариант, то уже разработана концепция создания здесь экспозиции о подвигах нашего народа, совершённых в тылу. А вот предназначение площадки никаких сомнений не вызывает – здесь планируют оборудовать стоянку для автобусов. Она будет выложена плиткой, освещена, по периметру проложена дорожка и установлены биотуалеты. То есть, речь идёт об устроенном по всем стандартам месте для приёма экскурсантов.

Можно со всей определённостью сказать, что стройка растёт буквально с каждым днём, но такой масштабный проект каждодневно требует решения множества вопросов. И их стараются решать как можно более оперативно. Все понимают свою ответственность, она велика, но и полномочия для действий даны немалые. Направить все силы на решение грандиозной общей задачи – это не высокие слова, это нравственный долг и внутренняя потребность каждого человека. Во всяком случае так должно быть. И, думаю, именно так и происходит. Прошедшее совещание убеждает нас именно в столь ответственном подходе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

12345 (Пока оценок нет)
Загрузка...