25 января, когда я писала эту статью, в России отмечали не только Татьянин день, но и очередную годовщину со дня рождения поэта, актёра и исполнителя собственных песен Владимира Семёновича Высоцкого. Прошло уже больше сорока лет после его смерти, а он по-прежнему — в числе наших современников. Строчки из его песен — такие, как «где деньги, Зин?», «ой, Вань, гляди, какие клоуны!» или «нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята!» — давно уже ушли в народ и стали общеупотребительными. А песни Высоцкого о войне — это настоящее проникновение в душу солдата и образец высокой гражданственности.
Между тем Владимир Семёнович очень критично относился к тогдашней власти. Но однажды, когда иностранные журналисты решили спровоцировать его на критику, он им ответил так: «У меня есть много претензий к нашей власти, но обсуждать это я буду не с вами». Многие сегодня задаются вопросом, а как бы повёл себя Высоцкий в наши дни, к какому бы лагерю примкнул? Правда, никто из либералов так и не рискнул утверждать, что он непременно поддержал бы либеральную тусовку, их угодничество и преклонение перед Западом, которые они хотят навязать всей нашей стране. Одно совершенно точно — Высоцкий никогда бы не стал торговать страной оптом и в розницу, как это делают нынешние либералы, как это делает «оппозиционфюрер» (клеймо, которое поставила на нём немецкая пресса) Алексей Навальный.
***
17 января существо, которое взяли в оборот западные спецслужбы, помимо своего желания вернулось в Россию. Почему помимо желания? Для этого не надо строить хитроумные политологические схемы — стоит только посмотреть на выражение его физиономии в самолёте. И увидите лицо побитой собаки, которую вышвырнули из дома и даже косточки на прощание не кинули. Немецкие спецслужбы сопровождали Навального не только до самолёта, но и держали цепко во время полёта — благо только в наручники не заковали. И это было продолжение операции, начатой ещё прошлым летом, в августе.
Со всех сторон раздавались ядовитые голоса, что, дескать, Путину поставили «вилку». То есть, задерживать Навального — плохо, и не задерживать — тоже плохо. Посадишь под арест «берлинского пациента» — скажут, что Путин его боится. Не посадишь — тоже скажут, что боится, только с другого ракурса. И всё-таки его задержали в аэропорту, притом так, что всяким шакалам от журналистики не позволили сделать снимки. А через день-другой вышло скандальное «расследование» Навального под названием «Дворец Путина». И тема стала бешено раскручиваться в интернете. Такого огромного напора, столь неуёмного желания втюхать поделку как можно большему числу российских граждан ранее видеть не приходилось. Но давайте разберёмся по существу, что же это за изделие под лейблом «Навальный».
***
Начнём с того, что фильмец смастерили западные спецслужбы. Иначе как бы Лёха, находясь на койке в больничке, а потом отсиживаясь в глухомани в Ибахе, смог бы заниматься расследованием? А никак. Следовательно, кино ему сварганили мастера из МИ-6 или ЦРУ — они-то точно знают, кто приложил руку к изделию. Почему не немцы этим занимались? Потому что явно сделан перевод с английского, к тому же не очень качественный. Конечно, с «комнатой грязи», которую изготовители разместили на плане здания, они капитально промахнулись. На самом деле изображена прихожая, где оставляют обувь. Как говаривал Жванецкий, «тщательней надо, ребята, — общим видом овладели, теперь подробности не надо пропускать» . Вот на подробностях перевода ребята и спалились, переведя дословно с английского. А у самого Навального, видимо, то ли ума не хватило исправить заведомую чушь, то ли он так трепещет перед своими хозяевами, что боится им слово поперёк сказать. Впрочем, возможны оба варианта.
Теперь поговорим об «общем виде». Итак, впервые об этом пафосном сооружении я прочитала лет десять тому назад. К тому времени стройка шла уже года три. Большая статья была размещена в газете «Собеседник», которую я тогда ещё почитывала. Но поскольку, чем дальше, тем больше она превращалась в «желтуху», читать её стало противно. Так вот, уже тогда молодая журналистка (фамилию не помню) с какого-то перепуга взялась утверждать, что это стройка для президента России (впрочем, в то время он был премьером). Доказательств было ноль, но желание повесить стройку именно на Путина было видно издалека. С тех пор прошло больше десяти лет. Владимир Владимирович ни разу не появился в этом строении в Геленджике, отличающемся…
Впрочем, чем отличается сие сооружение, поговорим отдельно. Так вот, на мой взгляд, это самый что ни есть яркий пример дурновкусия. Между тем Путин отличается тонким и выдержанным стилем. Не знаю, почему об этом никто не говорит, но комплекс, принадлежавший какому-то Пономаренко, — это же чистое бордельеро! Стиль «дорого-бохато», характерный для некоторых наших нуворишей времён «большого хапка». Теперь-то даже они поднаторели в приличествующих большим состояниям тенденциях и всё больше отказываются от лепнины, позолоты, фальшивого барокко или ампира. А начинка в этом сомнительном комплексе говорит о том, что он предназначен, скорее всего, для отдыха очень богатых людей. Может быть, не из первой двадцатки «Форбс», но очень, очень богатых. Если им захочется немного оторваться от забот по извлечению прибыли и потусить в приятной компании, то все помещения комплекса и весь персонал — к их услугам. Тут тебе и кальянная, и бассейн (кстати, самое приличное помещение), и комната игровых автоматов, и зал с шестом для любителей понаблюдать за секс-программой, и кровати необъятных размеров под балдахином. Вы представляете себе Путина, который дуется в игровые автоматы? Вот и я не представляю.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.