Сергей, водитель «РП», немного припозднился, и на выездное совещание и.о. главы города Романа Крылова я, соответственно, опоздал. Но плох тот журналист, который никогда не опаздывает. Во-первых, экстрим позволяет быстрее сконцентрироваться. Во-вторых, задержался я буквально на минуту, но за это время Роман Сергеевич с сопровождающими уже успели спуститься к мосту через Холынку.
Я, честно говоря, в этом районе города был лишь однажды, а потому даже не предполагал, что местность имеет такой «сквозной» проход – прямую дорогу от Захолынского района к гимназии №10. А она есть. Правда, это не совсем дорога, а некое практически фронтовое направление. В общем, картина на момент явки была такая: и.о. главы, его заместитель и главный архитектор находились внизу, а журналисты из числа прекрасного пола – наверху.
И, чтобы картина получилась наиболее полной, скажу: единственный способ нормально спуститься с горки, от улицы Кузнечной к мосту, – сбежать с неё бегом. Навернуться на крутом и скользком спуске проще простого, о чём меня заранее предупредили коллеги. А после такого ускоренного спуска нам ещё предстоял замедленный подъём, и вот это уже было конкретно неудобно: зима ещё толком не наступила, а глина с травой и камнями уже представляла собой жиденькую субстанцию, противно чавкающую под ногами, что так и норовили съехать обратно, вниз.
– Там целый жилой микрорайон, и уже много лет его жители поднимают вопрос о доступности, хотя бы пешеходной… Это единственная короткая дорога, по которой дети ходят в школу. В силу разных обстоятельств в областной программе поддержки местных инициатив принять участие не удалось – даже проект не был подготовлен. В результате мы имеем не освещённый мост через Холынку, подъём, который практически невозможно преодолеть, и по факту – отсутствие дороги от ул. Кузнечная до ул. Трудовая как таковой, – резюмировал Роман Сергеевич.
По словам и.о. главы, в настоящее время даны поручения отделам администрации для решения вопросов с освещением и оборудованием пешеходной дорожки к гимназии №10. Пока мы разговаривали, вокруг ходили ржевитяне и совершенно недвусмысленно намекали на фактическую невозможность осуществления подъёма к Трудовой. Потому как единственный прогалок между домами, по которому люди годами выбирались на «большую землю», оказался перерыт. С одной стороны, ты должен красться, вплотную прилипнув к забору, с другой, – можно пройти чуть ли не по чужим палисадникам. А посередине – траншея.
Внезапно объявившийся на совещании начальник этой самой траншеи выглядел отстранённым и много курил. Но при этом заверил руководство, что в самое ближайшее время всё закопают и даже, якобы, оборудуют водосточный канал. Видимо, для того, чтобы вода с Трудовой, куда ежедневно съезжаются десятки автомобилей, привозящих детей в школу и обратно; сотни машин посетителей ТЦ «Волга» и рынка, – одним словом, чтобы вся эта таблица Менделеева текла прямиком в пойму Холынки. Природа всё стерпит?
Хотелось бы верить, что найдётся более адекватное решение по отведению вод с высоты ул. Трудовая, хотя его довольно сложно себе представить. А Роман Крылов выразил уверенность в том, что в ближайшее время вопрос доступности школы будет решён «на минималках», а на следующий год спуск оборудуют освещённой лестницей. Спустя каких-то там несколько десятков лет, – ну не чудо ли?
Но в чудеса у нас не особенно верят: как выразилась жительница улицы Кузнечная, «будет лестница – тогда и скажем «спасибо!».
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.