№14 3 апреля 2014 года

В понедельник, 31 марта, Ржевский железнодорожный узел посетил начальник Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» В.В. Степов. Виктор Васильевич встретился с коллективом эксплуатационного локомотивного депо, членами узловой рабочей группы, руководителями и специалистами предприятий ж/д узла, а также представителями молодёжи.

f3042014-4

Один из основных вопросов совещания – информирование сотрудников Ржевского ж/д узла о работе отрасли в связи с её реформированием. Также участники встречи обсудили вопросы безопасности на объектах железнодорожной инфраструктуры, задачи, касающиеся пригородного сообщения, взаимодействия с органами власти и прочие актуальные темы. Лучшим работникам предприятий железнодорожного узла Ржев были вручены награды Октябрьской железной дороги – по итогам работы в 2013 году. Виктор Васильевич отметил, что лично увидел результат проделанной работы, которая и сейчас ведётся на самом высоком уровне. Завершилась встреча небольшой пресс-конференцией, которую В.В.Степов дал местным журналистам.

Не откажется ли Октябрьская железная дорога от пригородных железнодорожных перевозок?

Мы наиболее заинтересованы в том, чтобы они осуществлялись в максимальном объёме – все необходимые мощности для обслуживания пригородных маршрутов у нас есть. Но поскольку за всё нужно платить, далеко не все регионы располагают такой возможностью. Правительство РФ относительно недавно приняло решение, что пригородные перевозки должны заказывать сами субъекты – в зависимости от того, как на их территориях обстоят дела с транспортным обеспечением населения, и каковы финансовые возможности региональных бюджетов.

 С момента продажи стадиона «Локомотив» в 2011-м прошёл не один год, однако, он по-прежнему простаивает. Вы предлагали его в собственность муниципалитету?

Да, причём в своё время – неоднократно, настойчиво и безвозмездно. Сейчас у стадиона есть собственник, и все вопросы, связанные с этим объектов, к компетенции ОАО «РЖД» не относятся – это не наша профильная деятельность.

– Как обстоят дела с подвижным составом ОАО «РЖД»?

Пожалуй, впервые за последние десять лет мы имеем возможность закупать не по 10-15 локомотивов в год, а 800, как, например, в 2013-м. Шаг вперёд сделан огромный! Удалось не допустить развала транспортного машиностроения. Созданное ЗАО «Трансмашхолдинг» объединило объекты машиностроения, позволив им стать экономически независимыми предприятиями, которые используют в производстве пассажирских и грузовых электровозов и тепловозов самые новейшие технологии.

Как вы оцениваете работу Тверского вагоностроительного завода?

 В первую очередь нужно спросить: довольны ли сами жители, пассажиры? Тверской вагоностроительный завод тоже вошёл в «Транмашхолдинг», и он также использует в производстве самые современные технологии. Большим спросом пользуются выпускаемые на предприятии двухэтажные вагоны.

Значится ли в планах ОЖД электрификация железной дороги до Ржева?

Ржев – это лишь участок основной магистрали – Москва-Рига. Кстати, с точки зрения электрификации железных дорог Россия – самая передовая держава. Но данный вопрос для каждой конкретной компании требует всестороннего рассмотрения: с экологической точки зрения это, безусловно, выгодно, а с экономической – не слишком: срок окупаемости инвестиций достаточно длительный. Конкретная позиция государства в отношении технологичности транспорта тоже весьма важна. Тем не менее, в перспективных планах ОАО «РЖД» электрифицикация «Рижского хода» прописана.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.