Чего в нашем родном городе только не бывает! Порой диву даёшься: то двойные квитанции падут тяжким бременем на плечи многострадальных собственников МКД; то газоснабжение отключат на котельных в летний период – за долги; то миллиарды, вроде как выделенные на подготовку к юбилею Ржева, перестанут существовать в природе. И если с большинством неприятностей вполне можно смириться, то некоторые из них настолько вопиющи и масштабны, что мириться с ними никак не получается. Вот, скажем, привыкли же мы в межсезонье ходить по грязи? Тем более что это не так страшно, как, например, техническая вода из крана, по цвету и запаху похожая на ту, что течёт в батареях. Более того – и к этой воде мы уже привыкли. Иммунитет наверняка выработался к различным бактериям. Хотя в такой воде бактерии, скорее всего, не выживают. А мы – выживаем! Какое чудесное и многогранное творение природы – человек! Однако оставим лирику…
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ОЧЕРЕДЬ?
Чудеса нашего города, при виде которых не хватает только слов «следите за руками», начинают потихоньку выводить мирных и в целом добрых граждан из себя. Кто не верит – добро пожаловать в очередь к офису ООО «РКЦ Ржев». Причины очередей, именно очередей – низкая пропускная способность расчётно-кассового центра. И хотя, по словам руководителей ООО «РКЦ Ржев», количество принимаемых граждан составляет порядка 250-270 человек ежедневно, в это верится с трудом. Собственно, не верится совсем. Потому как лично я неоднократно наблюдал очередь к офису, которая состояла практически из одних и тех же людей – утром и вечером. Вообще – это нонсенс: организация из сферы услуг выгоняет жителей, пришедших за оказанием этих самых услуг, на улицу и заставляет их ждать своей очереди под открытым небом, причём в любую погоду. И ждут граждане вовсе не манны небесной: они хотят указать сотрудникам организации на ошибки, ею же и допущенные. Таких чудес на моей памяти в Ржеве ещё не приключалось ни разу. Бывает даже такое: бабушка исправно платила за квартиру несколько десятилетий, получала субсидию, а тут – раз, и принесли ей квитанцию с 8-тысячным долгом! Распишитесь, как говорится. И гипотетическая бабушка идёт разбираться по инстанциям, на пенсии же походить по городу да постоять в очередях – милое дело. Пришла за субсидией, а там тоже всё ровно: сначала нужно оплатить долг, а уже потом – получать субсидию, такое условие. И получается, что вроде как человек и так скидку на квартплату просит не на пустом месте, а тут – не только субсидии не видать, но ещё и «долг» висит. И таких «квитанций» ООО «РКЦ Ржев» напечатало массу. И, если вникнуть в ситуацию чуть глубже, исключительно ради того, чтобы массу бумажную обменять на массу денежную.
КТО ТАМ ЗЛОСТНЫЙ НЕПЛАТЕЛЬЩИК?
Откуда взялись адские цифры в квитанциях, которые жители получили в начале мая – тема будущей статьи (да-да, продолжение следует). А в этой хочется рассказать о других вещах – всё-таки праздник на носу. О «подарках», которые преподнесло жителям ООО «РКЦ Ржев» аккурат на Первомай, естественно, узнали в администрации. Собственно, узнали там об этом даже раньше, поскольку проблемы на рынке ЖКХ возникли не вчера. А 26 апреля глава города Вадим Родивилов получил письмо от ООО «РКЦ Ржев», в котором организация сообщила о ряде проблем во взаимоотношениях с МУП «Содействие» и некоторыми ресурсоснабжающими организациями. Из письма можно узнать немало интересного, на чём сейчас заострять внимание не станем. Рассмотрим лишь одну фразу из текста: «При очном приёме граждан проверяется факт последней оплаты услуг водоснабжения и водоотведения и проводятся доначисления в соответствии с действующими на момент образования задолженности тарифами, что вызывает большое возмущение у граждан, привыкших не оплачивать данные услуги в течение 6-8 месяцев». РКЦ как бы намекает, что мы, граждане, привыкли не оплачивать услуги. Видимо, поэтому у нас масса людей преклонного возраста оплачивала сразу две квитанции несколько месяцев назад, когда была дикая неразбериха с платёжными документами. Видимо, поэтому у нас в отделениях почты часто формируются очереди – чуть ли не с улицы – на оплату по этим бумажкам. Очевидно же: именно нежелание платить заставляет граждан обивать пороги всяческих РКЦ, которые мелькают как вёрсты, и добиваться справедливых начислений. Но оставим сарказм. Если бы ржевитяне действительно не платили по квитанциям в силу привычки, нам всем было бы попросту безразлично, кто и какие бумажки выпускает, с какими суммами и на сколько прописанных в квартире человек. Хочется сказать вам, господа, что люди перестают платить исключительно благодаря вам. Тем, кто стоит во главе ООО «РКЦ Ржев» и других подобных организаций. Это ваша работа настолько непрофессиональна, что терпению людей попросту приходит конец. И администрации города, естественно, пора отреагировать на эти вопиющие безобразия.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.