На минувшей неделе глава города Роман Крылов и его заместитель по вопросам экономики и инвестиций Николай Берлизов в сопровождении СМИ посетили индустриальный парк «Элтра», точнее базу его якорного резидента – ООО «Прамо-Электро». И такой интерес к действующему на территории Ржева производству вполне оправдан: как и в былые времена, основными плательщиками налогов на местах остаются промышленные предприятия, и «Элтра» по-прежнему является ключевым из них.

В своё время здесь предприняли все меры к тому, чтобы максимально загрузить имеющиеся мощности. В итоге был создан полноценный индустриальный парк, где, помимо ООО «Прамо-Электро», выпускающего автокомпоненты и навесное электрооборудование для автомобильной техники, сегодня базируются логистические операторы дальних перевозок грузов, а также значительное количество представителей среднего и малого бизнеса. Причём не только из нашего города – среди резидентов индустриального парка также есть предприятия из Санкт-Петербурга и Подмосковья. Таким образом, ИП «Элтра» сегодня по праву считается одним из центров деловой активности тверского региона, и останавливаться на достигнутом здесь вовсе не собираются.


«МЫ ЗАПУСКАЕМ ДВИГАТЕЛИ!»

Экскурсию по нижней площадке «Элтры» для гостей провёл директор по производству ООО «Прамо-Электро» Сергей Мосалыкин. В частности, мы посетили механосборочный цех №20, где осуществляется механическая обработка и сборка узлов, а также готовых изделий. В целом же на предприятии обеспечен полный цикл производства, а при изготовлении продукции соблюдается строгий контроль качества – в соответствии со стандартом ISO TS 16949.

Сергей Викторович отметил, что многообразный ассортимент компонентов и электрооборудования для двигателей внутреннего сгорания сегодня выпускается под узнаваемым брендом ELTRA. Речь идёт о генераторах и стартёрах, системах стеклоочистки и факельных свечах, электромагнитных клапанах и регуляторах напряжения, датчиках и сигнализаторах – всего и не перечислишь. При этом на предприятии продолжают разрабатывать новые виды продукции, которая широко применяется на всех типах транспортных средств, выпускаемых автосборочными предприятиями России и стран СНГ, – от легковых автомобилей и автобусов до специализированной и тяжёлой грузовой техники. Недаром слоганом ООО «Прамо-Электро» является простая, но ёмкая по содержанию фраза – «Мы запускаем двигатели!».

Как выяснилось, в настоящее время на предприятии работают свыше 350 человек, и большинство из них заняты непосредственно на производстве. Скажем, начальник механосборочного цеха №20 Светлана Горская работает здесь уже 17 лет, и за это время стала свидетелем значительных преобразований:

– Заметно выросла культура производства, состоялась его модернизация – обновление станочного парка, постоянно растут и ассортимент выпускаемой продукции, и рынки сбыта. Грех жаловаться – у нас есть достойная работа, комфортные условия труда, заказами мы в полной мере обеспечены, более того, руководство завода вынашивает планы по расширению включённых в производственную деятельность мощностей. Кстати, даже в период пандемии коронавируса ООО «Прамо-Электро» продолжало работать в обычном ритме, не допустив срыва производственных заданий, – отметила Светлана Михайловна.

И за подтверждением её слов далеко ходить не нужно: в цехе чисто, даже уютно, здесь применяют технологии «бережливого производства», при котором качество работы растёт, прежде всего, благодаря сокращению потерь, а сама атмосфера благоволит к рабочему ритму и успешному выполнению заказов. Безусловно, на рынке ржевскому предприятию приходится конкурировать и с отечественными, и с зарубежными производителями, однако у ООО «Прамо-Электро» давно сложился имидж надёжного партнёра, и тому способствовал целый комплекс мер, связанных как с обеспечением качества выпускаемой продукции, так и с ценообразованием.

Среди постоянных партнёров ржевитян – такие известные автопроизводители, как КамАЗ, выпускающий, в частности, известные всему миру дизельные грузовики; УМЗ (марки «ГАЗ» и «УАЗ»); ПАЗ (кто не знает павловские автобусы?); ПАО «Автодизель» (ЯМЗ); ТМЗ, также специализирующийся на производстве дизелей; ЗМЗ, выпускающий дизельные и бензиновые двигатели, и количество партнёрских связей со временем только возрастает. Ко всему прочему увеличивается ассортимент и объём выпускаемой продукции, которую ржевитяне поставляют как непосредственно на конвейеры автозаводов, так и на вторичный рынок автокомпонентов. И как тут не проникнуться позитивом, исходящим от девиза, под которым уже много лет работает коллектив ООО «Прамо-Электро» – «Мы запускаем двигатели»?

ИП «ЭЛТРА»: АМБИЦИОЗНЫЕ ПЛАНЫ

Отдельный разговор первых лиц администрации города с руководством предприятия касался дальнейшего расширения индустриального парка – на вопросы гостей по этому поводу ответил директор ИП «Элтра» Юрий Левашов. Юрий Викторович отметил, что в настоящее время здесь вынашивают амбициозные планы по увеличению мощностей – ориентировочно в 3 (!) раза. А для этого ждут новых резидентов, которые вольются в дружную семью уже работающих на этой территории предприятий, ИП и логистических операторов.

При этом надо понимать, что открытие на нашей территории нового производства или центра логистики неизбежно приведёт к созданию новых рабочих мест. Если верить уже имеющемуся опыту, редко какая-нибудь компания переводит в индустриальный парк всех своих сотрудников, а это значит, что у жителей нашего города есть все возможности получить достойную работу. Скажем, недавно был заключён контракт с крупным производителем пищевой фольги и изделий из пластмассы. Аренда почти 5000 кв. м для «Элтры» – большая цифра, а для Ржева это означает создание новых рабочих мест и дополнительные отчисления налогов в местный бюджет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.