Комитету по управлению имуществом Ржевского района исполнилось 15 лет. Дата, вроде бы, небольшая, только ведь вся сложность в том, что новое дело начинать приходилось с нуля. Не было ещё ни наработанного опыта, ни каких-то методик, способных подсказать способ действия, да и деловых связей, играющих не последнюю роль в работе любой организации. При этом никаких послаблений тебе никто делать не собирался – за любой промах спросят по полной программе.
У основания КУИ стояла Светлана Владимировна Марышева, которая на протяжении многих лет была его бессменным председателем. Она и обучала всех новых сотрудников премудростям работы в такой сложной сфере, как управление имуществом.
Одной из её учениц была тоже Светлана Владимировна, только Иванова: в 2007 году она пришла работать в комитет по управлению имуществом рядовым специалистом, а сейчас занимает должность заместителя председателя. Именно она и рассказала нам о сегодняшнем дне ключевого подразделения районной администрации.
По её словам, коллектив сложился профессиональный, дружный, хотя некоторые сотрудники росли по карьерной лестнице, уходили на более высокую должность, другие переходили на работу в городскую администрацию. Но даже сейчас многие поддерживают хорошие отношения и время от времени встречаются друг с другом.
У КУИ работы хватает, при этом наблюдается отчётливая специфика, характерная для сельских районов Центральной России. Здесь мало объектов в хорошем состоянии (развал экономики в 90-е сказался на них особенно сильно), зато много земли. Особенно этим отличается Тверская область. Вот как раз с землёй больше всего и приходится иметь дело комитету по управлению имуществом. Людской поток по земельному вопросу неиссякаем – на приём приходят и физические, и юридические лица.
Люди обращаются по разным поводам: кто-то оформляет землю, поскольку не сделал этого ранее, кому-то нужна аренда для сельскохозяйственного использования, а кто-то желает получить участок в личное пользование – например, для ведения огородничества или под строительство жилья. Самый длительный срок, на который можно получить землю в аренду – 49 лет. Но такой срок практически не используется в деловом обороте, поскольку редко кто из пользователей смотрит так далеко вперёд. Да и комитету за арендаторами присматривать надо, а то ведь бывают случаи, когда люди берут участок, а потом надолго забывают про него – то ли силы свои не рассчитали, то ли обстоятельства изменились, то ли желание пропало. А земля в таком случае становится заброшенной, начинает зарастать и дичать. И чтобы такого не произошло, нужен постоянный контроль со стороны КУИ.
Порой и долги граждане старательно копят – приходится им напоминать о необходимости вовремя рассчитываться, причём делать это непременно вежливо и уважительно по отношению к должнику. То имущество, которое осталось от разорённых в недавнем прошлом колхозов, часто уже не имеет хозяина. В его поисках приходится выезжать на место и вести постоянный мониторинг объектов. С целью наиболее эффективной работы была составлена электронная база имеющегося бесхозяйного имущества. В этой сложной работе КУИ нередко прибегает к помощи глав сельских поселений, которые и сами заинтересованы в том, чтобы имущество не пропадало без пользы.
Комитет помогает сельским поселениям с оформлением документов для регистрации имущества, которые потом попадают в регистрационную палату. И только если спустя определённое время хозяин не объявится, через суд имущество переходит в собственность сельского поселения. А ещё порой случаются конфликты – между гражданами или юридическими лицами, в которых необходимо разобраться и вынести обоснованное решение. И, как у всех, – огромное количество отчётности, документации, которая всегда должна быть в порядке. В общем, скучать не приходится.
Так ведь у молодого коллектива, которому исполняется 15 лет, сил и энергии должно на всё хватать. Вот и хочется пожелать всем сотрудникам КУИ Ржевского района успешного профессионального развития и роста, нового опыта, а самое главное – чтобы их труд был признан и по достоинству оценён.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.