Конечно, жители тех домов, где установлены узлы учёта, получили хоть какой-то бонус – в виде автоматического сокращения суммы за недополученную услугу в квитанциях. В отношении остальных потребителей такой уверенности нет. Именно поэтому мы вместе с В.В. Константиновым как депутаты Законодательного Собрания области обратились в Ржевскую межрайонную прокуратуру с просьбой проверить соответствие температуры теплоносителя и параметров давления на выходе из котельных и на входе в МКД температурным графикам и нормативным показателям. Наша основная задача – добиться хоть какой-то компенсации для жителей – будь то перерасчёт или меры ответственности для должностных лиц или организаций, ответственных за отопление жилого фонда. В дополнение к словам Р.С. Крылова скажу: буквально на следующий день в администрации города состоялось заседание КЧС, на котором, в частности, представителям ООО «РЭР-Тверь» рекомендовали перейти на температурный график 115/70, который предусматривает увеличение t теплоносителя при возможном похолодании на 5 градусов. О более высоких величинах речь вообще не идёт – иначе, повторю в очередной раз, по свидетельству тепловиков, возможны порывы на сетях. Более того, стало известно: в температурном графике компании, согласованном с администрацией города, вообще нет данных о том, какой должна быть температура теплоносителя в условиях морозов ниже 30 градусов – лишь до минус 28.

 

ЛОКАЛЬНЫЕ ТОЧКИ «ПОХОЛОДАНИЯ»

Логичных ответов на вопрос (которые устроили бы всех), почему не выдерживался нормативный температурный режим в жилом фонде, на сегодняшний день мы пока не получили. Как и депутаты ЗС, мы надеемся, что в ближайшее время на сей счёт нас проинформирует прокуратура. Можно, конечно, предположить: тепловики в этот период элементарно экономили газ, но такое предположение выглядит настолько циничным по отношению к рядовым жителям города, что брать его во внимание мы не станем. Есть и иное объяснение, уже озвученное нами выше: снижение давления в насосных агрегатах (как известно, чем быстрее осуществляется прокачка горячей воды, тем больше тепла получает потребитель) произошло из-за угрозы аварий на сетях. А ведь именно эта мера, по данным администрации, и была предпринята руководством ООО «РЭР-Тверь» на пике морозов как «предохранительная» мера, позволяющая избежать «сетевых» аварий. Но если так, мы можем говорить о прямом нарушении законодательства.

Что касается ООО «55-й Арсенал», главная проблема, как нам представляется, кроется в отсутствии регулировки тепловых сетей. Грубо говоря, объекты, расположенные непосредственно на территории части, получают тепла больше, чем МКД, находящиеся на удалении от котельной. Всё, что необходимо сделать собственнику в этом случае, – на этапе подготовки к отопительному сезону с учётом используемого оборудования произвести поверочный гидравлический расчёт, дабы достичь равномерного распределения теплоносителя.

Существуют и возможные нюансы: ряд домов, расположенных в зоне ответственности «55-го Арсенала», прямо-таки вопиют о необходимости промывки десятилетиями эксплуатируемых систем отопления. Без этой работы, какую температуру теплоносителю ни задавай – полноценного отопления всё равно в квартирах не будет. Это ещё один вариант ответа на заявленный вопрос – не менее актуальный и для других микрорайонов города. А решать её, как ни крути, придётся самим жителям – естественно, в тесном контакте с УК. По поводу п. Верхний Бор – разговор отдельный. В последние дни новогодних каникул в посёлке обледенела водонапорная башня, из-за чего в котельную перестала поступать вода. В результате тепло- и водоснабжение МКД было приостановлено. Аварийно-восстановительные работы проходили в течение нескольких дней практически круглосуточно, к их решению подключились городские власти, депутаты ЗС, ООО «Энерго-БАГ», МЧС. Первое время систему наполняли водой искусственно – её доставляли на пожарных автомобилях, за всё время ремонта – порядка 15-20 раз.

Лишь 13 января вопрос с отоплением посёлка был окончательно снят с повестки дня. И тут уже ничего объяснять не надо: возникла проблема – нашлось и решение, и в его поиске, как и положено, принимали участие все заинтересованные лица.

 

СТОПРОЦЕНТНАЯ ГОТОВНОСТЬ

Отдельной строкой – о ситуации в микрорайоне ОАО «Элтра». Как мы знаем, сейчас новая модульная котельная работает как повысительная станция: насосное оборудование «модуля» позволяет прокачивать теплоноситель от пятой котельной в МКД и социальные объекты. Возможно, по причине принятого на уровне ООО «РЭРТверь» решения о снижении показателей, значительно улучшить ситуацию в домах микрорайона модульная котельная, увы, не смогла.

Впрочем, как мы полагаем, все проблемы жителей «Элтры» должны быть устранены с её вводом в строй. Как утверждают представители ООО «Инициатива плюс», они делают всё от них зависящее, чтобы это произошло уже в текущем отопительном сезоне.

– На сегодняшний день степень готовности модульной котельной составляет 100 процентов, – говорит Р.С. Крылов. – Из-за изменений, вступивших в силу уже после подачи документов, несколько затянулся процесс регистрации в Ростехнадзоре, в стадии согласования – и подключение к газовым сетям. Только после этого мы сможем утвердить тарифы. И уже затем модульная котельная начнёт поставлять тепло в микрорайон.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.