Для руководителя Ржевского подразделения ООО «Регионэнергоресурс-Тверь» Александра Кима существует только одно время года – зима, а все остальные занимает подготовка к ней. Ну, а если серьёзно, работы у тепловиков всегда хватает, но именно летом наступает самый напряжённый период: когда ржевитяне даже не помышляют о зимних холодах, ООО «РЭР-Тверь» активно готовится к грядущему отопительному сезону. Вот и сейчас в Ржеве полным ходом идёт подготовка теплового хозяйства к работе в зимних условиях. В соответствии с программой ООО «РЭР-Тверь» на 2019 год запланированы масштабные работы по текущему и капитальному ремонту основного и вспомогательного оборудования котельных, зданий и сооружений, тепловых сетей. Общая стоимость работ составит почти 45 млн руб., из них по котельным – более 17 млн, по тепловым сетям – около 28 млн рублей.
РАБОТАЮТ ПРОФЕССИОНАЛЫ
– Александр Валентинович, вы уже несколько лет возглавляете Ржевское подразделение ООО «РЭР-Тверь», которое является ключевым игроком на местном коммунальном рынке, гарантирующим поставщиком тепловой энергии. Интересно, как вы сами оцениваете свою работу?
– Стараемся работать так, чтобы ржевитяне вообще не задумывались о существовании теплоснабжающей компании. Такое, понятное дело, возможно только в одном случае – если к качеству предоставляемых услуг нет претензий. Напомню: ООО «РЭР-Тверь» приступило к работе в Ржеве три года назад, и с первых дней задала высокий темп. В 2016-м времени на подготовку к зиме у нас практически не было – успели кое-что «подлатать», и в отопительном сезоне проблем избежать не удалось. Но уже при подготовке к ОЗП-2018 мы провели капитальный ремонт на 28 участках. В итоге зимний сезон прошёл без серьёзных аварий, что свидетельствует о профессиональной работе нашей команды. Как следствие – резко сократилось количество жалоб от потребителей. Минувшая зима лишь подтвердила эффективность профилактической работы – аварийность резко снизилась, гораздо меньше стало ночных выездов.
В преддверии грядущего отопительного сезона мы ещё больше сконцентрировались на подготовке к нему. Тем более что сегодня у нас для этого есть все возможности. Ещё в январе был составлен график текущего капремонта. Мы полностью обеспечены техникой, материалами, оборудованием – это заслуга наших тверских руководителей. Мы с ними работаем в тесном контакте.
\
ЖИЗНЬ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ
– Дальновидная политика у вашей компании…
– Да, сейчас, например, мы сосредоточились на экономии энергоресурсов – газа, электроэнергии и воды. По статистике, экономия существенная – за счёт внедрения современных технологий и регулировки параметров. Так, на котельной №1 (ул. Телешева) выполнены работы по переводу котла с парового режима работы на водогрейный. Конечно, делаем мы это не в ущерб потребителям. Всего за три года были капитально отремонтированы четыре больших котла, на двух котельных полностью заменены котлоагрегаты.
В Ржеве у ООО «РЭР-Тверь» пока работают три автоматические котельные; со временем, в соответствии с нашей инвестиционной программой, должны быть автоматизированы ещё пять. Стараемся воплотить в жизнь инвестиционную программу, согласованную с муниципалитетом. Кстати, в цифровую эпоху, благодаря современным технологиям, нам куда легче работать, нежели в прежние времена. Котельные функционируют в автоматическом режиме, вся информация через интернет поступает на пульт диспетчерской службы предприятия. Зависимая от погоды автоматика призвана реагировать на изменение температуры теплоносителя в системе отопления – в соответствии с колебаниями температуры наружного воздуха. По остальным котельным вся оперативная информация о режимах передаётся по интернету в диспетчерскую в режиме реального времени. Для чего мы всё это делаем? Чтобы предоставить ржевитянам надёжную, качественную, бесперебойную услугу.
\
ЗОНЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
– Но ведь качественная услуга зависит от многих факторов: и от работы ресурсоснабжающей организации, и от бесперебойной подачи газа, электроэнергии, воды, и от платёжной дисциплины населения, и от работы управляющих компаний. Если всё у вас так хорошо, вы лишаете многих ржевитян любимого развлечения – покритиковать …
– «Всё хорошо» – не бывает. И у нас существуют проблемы с потребителями – особое беспокойство вызывает состояние систем теплоснабжения жилых домов и объектов соцкультбыта. Да, мы производим и доставляем тепло до потребителя. Но тепло ещё надо принять и распределить! Этим процессом занимаются управляющие компании. Зона ответственности тепловиков – лишь до ввода в дом. Как бы ни старались, мы в состоянии довести нормативные параметры лишь до границы дома. И без согласованной работы с УК, должной подготовки внутридомового оборудования (в частности, промывки отопительных систем) нужный температурный режим зимой обеспечить будет трудно.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.