Периодически у людей возникают риторические вопросы: а зачем учиться в Ржеве, если здесь ничему не научат в принципе? Некому, не на чем; в общем — тотальный «ахтунг». И если с высшим образованием дела обстоят действительно несколько странно — его, по сути, у нас нет, то со средне-специальным всё значительно веселее.
Во-первых, оно есть. А это уже своего рода достижение — значит, коллективы педагогов как-то умудряются и нормативы сдавать, и детей учить, и кучи макулатуры «сверху» вовремя разгребать. Во-вторых, в наших колледжах учится значительно больше детей, чем в своё время — в вузах. Средне-специальное и профессиональное образование куда доступнее, и дорогу в жизнь открывает точно так же, да ещё и такое ускорение придаёт, что начинать карьеру с низкого старта уже не требуется.
Ну, а качество… как его измерить? Количеством субсидий и грантов? Состоянием материально-технической базы? Возрастом преподавателей? Дабы не распыляться, предлагаю измерять результатами работы. Результат преподавательской деятельности и работы учебного заведения в целом легко измеряется показателями его студентов на различных оценочных мероприятиях — конкурсах, турнирах и олимпиадах.
И как раз сейчас на 3-м курсе ГПБОУ «Ржевский колледж имени Н.В. Петровского» учится Александр Михеев, который буквально 13 марта занял на региональном этапе Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по профессии «Автомеханик» второе место. Второе место — по области.
— Не первое — только потому, что многие нормативы я выполнял быстрее других. Но судьи, видимо, решили на мне продемонстрировать правила безопасности и сняли несколько баллов в ходе таких «проверок», — смеется Саша.
А сами преподаватели говорят о том, что второе место — это лучший вариант. Потому как первое предполагает участие в федеральном туре, а там космические суммы требуются на одну только дорогу. Лишних денег нет, а результат и так отличный.
Олимпиада проводилась в Западной Двине, на базе местного колледжа. Комплексное задание состояло, как водится, из теории и практики. Теория включала профессиональные вопросы и тестирование по ПДД, а практика — натуральная практика автомеханика. Замена поршневых колец, ремня ГРМ, замена и притирка клапанов ГБЦ, диагностика шестерни прямой передачи КПП. Про коробку вышла история: наш герой, как обычно, разобрал её и собрал обратно за 10 минут. А соседний конкурсант переволновался и забыл, как собирать. Вспоминал 40 минут, еле завершил процесс; бывает и такое.
И вот он — результат. Да, не первое место. Но и не последнее. И вообще — в тройке лидеров по области. Можно ли экстраполировать индивидуальный результат на весь колледж? Конечно, нет.
Возможно, Александр Михеев не просто хорошо учится, а ещё и нервы имеет железные, а это не всем дано. Экстраполировать нельзя, но этот результат — в том числе, показатель качества образования. И этого часто достаточно для выполнения тех задач, которые в данный момент ставит перед студентами жизнь. После службы в армии Саша планирует поступить в ВУЗ, чтобы уметь не только разбирать и собирать автомобили, но и администрировать бизнес-процессы. Что ж, как говорится, ни пуха!
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.