– Как сами жильцы дома реагируют на вашу бурную деятельность?

– А что можно взять с человека, если у него пенсия – 10 тысяч рублей, а у меня – многомиллионный проект? Если люди хорошо настроены, не вижу никаких препятствий для того, чтобы им помочь. Большинство жильцов, которые в своей жизни занимались реальным делом, понимают, что я делаю, и зачем. И желают мне всяческой удачи.

– Таких домов в Ржеве великое множество. Вашему просто повезло: нашёлся человек, которому небезразлична судьба дома и то, в каких условиях живут люди. Но, по логике вещей, такой работой должна заниматься управляющая компания?

– Считаю, что ЖКХ должно быть полностью государственным, и ни в коем случае не находиться в частных руках. УК создаются, но в их штате, как правило, нет нужных специалистов, зато есть лицензия, позволяющая заниматься подобным видом деятельности, что весьма удивительно. Или, например, возьмём взносы, отчисляемые на капитальный ремонт, которые собирают со всех домов. И у меня возник вопрос: а найдётся ли в Тверской области столько специалистов, чтобы капитально отремонтировать хотя бы одну улицу? Спросил в Твери: «Вы сможете привлечь столько профессионалов?». Мне пояснили, что капремонт будет осуществляться по очереди. Но одна строительная организация, даже если она будет работать на полную мощность, сможет от силы реконструировать домов 10 в год…

\

«Я – ЗА ПРОИЗВОДСТВО!»

– Вы правы: нарастающая в настоящее время деградация основных фондов – как зданий, так и инфраструктуры – приводит к тому, что для большинства населения главной проблемой является уже не приобретение жилья, а его содержание…

– Но люди устали ждать решения своих проблем. Например, УК берут на обслуживание 85 домов. Как компания может обслужить их одновременно? В трёх домах произошли порывы труб – и всё, критичная ситуация. Мне очень хочется создать в Ржеве строительно-монтажную организацию, которая могла бы решить любой вопрос. На сегодня в городе нет ни одной структуры, которая оказалась бы в состоянии осуществить любой проект, начиная от реконструкции внутридомовых сетей и заканчивая возведением нового здания. А многие МКД в городе ещё можно реконструировать, ведь раньше строили на совесть. Был даже такой лозунг: «Надо работать так, чтобы товарищ Сталин сказал «спасибо». Конечно, раньше и идеология была иная. 

Скажем, мой дедушка, Прохоров Сергей Иванович, поднимал «Электромех» после войны. Такой мощный завод был! Когда-то на «Электромеханике» работали 7000 человек, сегодня осталось 700. Почему так происходит? Наверное, не нуждается наше государство в собственном производстве. Всё необходимое сегодня предоставляет нам Китай – от электроинструментов до машин. Но если страна закрывает свои производственные цеха, банкротит заводы, уничтожает производство – это о чём говорит? Боюсь, скоро мы вообще останемся без слесарей, плотников, других представителей рабочих специальностей. И что тогда делать будем? Я – за любое производство!

К сожалению, нынешняя политика не рассматривает производство как опору государства. Но, убрав производство, мы убираем рабочий класс. А убрав рабочий класс, убираем самое главное звено в экономической цепи. Например, представляете, что будет в городе, если все сантехники в один день напишут заявление об уходе?!

\

СИЛА – В ПРАВДЕ

– Общество существует как единое целое, люди живут вместе не потому, что заняты общим производством, а потому, что у них общая культура. Вообще, миром правят идеи…

– Да, но мир идей меняется. Идеология меняется. Например, в советское время люди работали вместе на производстве, и было в порядке вещей, если один просил другого помочь. И никогда не возникало вопроса: сколько я тебе должен за эту помощь? Деньги тогда не были целью, а сейчас все «заточены» на материальные блага. Я побывал во многих странах западного мира: если имеешь деньги – проблем нет. А уж в России, с нашим законодательством, с деньгами вообще всё позволено. И это очень плохо, поскольку такое положение вещей убивает нашу нацию.

Раньше люди были идеалистами, они верили в свою страну, верили в себя. А сейчас во что верят? В деньги. Но деньги не являются силой, ибо сила – в правде. Для меня денежные средства не играют большой роли, а учитывая мой характер, скорее, занимают предпоследнее месте в иерархии ценностей. Самое главное для меня – отношения. Например, у меня немало друзей среди людей рабочих профессий. И все они – настоящие специалисты, интересные личности, на которых наш мир и держится.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.