Наш собеседник – А.С. Калашников, депутат сельского поселения «Медведево», краевед, блогер и просто интересный человек.


НЕТ – БЕЗДУШИЮ И РАВНОДУШИЮ!

– Андрей Сергеевич! Напомню вам, человеку, увлечённому историей, оригинальную теорию этногенеза Льва Гумилёва: когда в народе появляются энергичные, инициативные люди, они придают популяции новый импульс развития. Сам импульс называется «пассионарность», а его носители – «пассионарии». Пассионарность проявляется в необоримом внутреннем стремлении к целенаправленной деятельности, а пассионарии – это возмутители спокойствия, не оставляющие места бездействию и спокойному равнодушию. Эта теория вам близка?

– Пожалуй. Мне было лет 20, когда все мы, друзья детства, собрались у меня дома, в Осуге. И с ясностью поняли – пора что-то менять! Иначе пройдёт ещё лет 10-15, и мы будем собираться уже в чистом поле. Я с детства увлекаюсь историей: Надежда Николаевна Чугунова, мой школьный учитель, привила эту любовь. Кстати, багажом знаний, полученных в обычной сельской школе, пользуюсь до сих пор. Хочу, чтобы и мои дети обязательно там учились. Так вот, в 9 классе вышел мой первый «исторический» труд – «История Осугской земли» (статью тогда опубликовали в «РН»). А когда мне было 23 года, обнаружил флешку с детскими наработками по краеведению. Так я и вернулся к старому увлечению.

– Но ведь архивными изысканиями дело не ограничилось?

– В Осуге была Богородично-Рождественская церковь, вот её я и задумал восстановить. Начал «раскручивать» краеведческую тему, захотел привлечь молодёжь. Создал группу «Осуга the best» в Одноклассниках и ВКонтакте. Сначала освещал «местечковые» проблемы, ведь было важно установить прямой контакт с руководством района для их решения. Через год работы на группу, наконец, стали обращать внимание органы власти. Я всегда писал только то, что думал. Никогда не оскорблял никого лично, могу лишь нелицеприятно отозваться о непрофессионализме должностных лиц. Глава района В.М. Румянцев предложил создать нечто подобное и на муниципальном уровне. Так появилась группа «Друзья Ржевского района». Сейчас группа называется «Другой Ржевский район», у неё 2700 подписчиков, я являюсь администратором. Стараюсь расшевелить людей, и жители района живо реагируют на все обращения.

– Неужели всё началось с идеи восстановить церковь?

– Кстати, на следующей неделе, если позволит погода, планируем начать стройку. Три года идею проталкиваю. Понимаю, что люди морально перегорают: делают пожертвования, а ничего не происходит. Кстати, считаю, что церковь должна строиться именно на пожертвования. Не стоит связывать веру и деньги, особенно бюджетные. Жители должны сами участвовать в строительстве. Уже собраны средства на заливку фундамента, на начало стройки. Думаю: а вдруг найдутся энтузиасты, которые приедут служить в Осугу? Например, среди молодёжи, которая учится в семинариях, и готова отправиться в деревню?

 

О ВЕРЕ, НАДЕЖДЕ, ЛЮБВИ

– А что для вас лично – вера?

– Изначально вера – это голос совести в человеке. Чувствую, что мне надо в церковь пойти, это ощущение исходит изнутри, а не потому, что наступило воскресенье. У моей бабушки всю жизнь в красном углу висела икона, горела лампадка. Обещал ей, что в Осуге обязательно будет храм! Это дело чести: сказал, что сделаю, – значит, сделаю. Бог есть, но каждый приходит к Нему по-своему. Вера – это личный выбор, поэтому я и «клюю» «старых-новых» управленцев: вчера вы учили, что коммунизм восторжествует, а сегодня на фоне строящейся церкви произносите речи. Зачем на Церкви делать себе пиар? И других поводов достаточно.

– Насколько я понимаю, помимо краеведения, у вас немало и социальных интересов?

– Да, ведь я – депутат с/п «Медведево», и люди требуют от меня не слов, а действий. Кстати, на депутатство меня «подбил» глава района. Когда стал депутатом, перенёс депутатскую деятельность в соцсети. Думаю, и без больших средств можно многое сделать. Если, конечно, захотеть и усилия употребить.

– Однажды вы написали: «Я вижу много мёртвой молодежи и живых стариков».

– Встречаюсь со своими одноклассниками из Осуги, которые сейчас живут в Ржеве. Поражаюсь: в деревне они бросили хороший дом, землю, огород. Только для того, чтобы снять жильё на окраине Ржева. Разве это полноценная замена? Даже в войну деревни не были заброшены, как сейчас! Вокруг нас – настоящие деревни-призраки. Мне кажется, нам нужен закон, как в Беларуси. Едешь по белорусской деревне, и вдруг видишь между домами засеянное кукурузное поле. Там, если хозяин участком не пользуется, государство землю изымает. Теперь вот живут в городе, чтобы работать, и работают, чтобы жить. А где же творчество, искра жизненная? А с рождением ребёнка и она угасает. Но ведь ребёнок – это не обуза, наоборот, с его рождением появляются новые жизненные силы!

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.