№ 45 14 ноября 2013
Прошлая неделя оказалась богатой на события и положила конец острым вопросам: «Платить или не платить по новым квитанциям?» и «Будет ли вывозиться скопившийся мусор в штатном режиме?».
Итак, на минувшей неделе городская администрация получила столь долгожданный и прогнозируемый многими ответ прокуратуры относительно оплаты жилищно-коммунальных услуг по поступившим от ЗАО «Единый информационный расчётный центр» (ЕИРЦ) квитанциям. В нём говорится, что оснований для принятия мер прокурорского реагирования по данному факту межрайонной прокуратурой не установлено. Следовательно, оплату услуг ЖКХ необходимо проводить по полученным квитанциям, а по всем вопросам, связанным с начислениями, следует обращаться по адресу: ул. Телешева, 16 и телефонам: 2-06-55 (отдел по работе с клиентами), 3-37-00 (аварийная служба электросетей). Вторая по очередности, но не по степени важности проблема – прекращение ООО «Спецтехника» выполнения своих обязанностей по вывозу ТБО с контейнерных площадок многоквартирного жилого фонда, обслуживаемого ООО «РУК». Информация о том, как обстоят «мусорные» дела в городе воинской славы, появлялась как в соцсетях, так и в областных и даже центральных газетах с завидной регулярностью. И.о. главы администрации А.И. Абраменкову пришлось «разруливать» обе ситуации: Александр Иванович выступал на местном телевидении, общался с журналистами печатных СМИ, встречался с руководителями ответственных организаций, общался с собравшимися 7 ноября горожанами на Советской площади – несмотря на то, что это была акция оппозиции. Порой казалось, что договорённость достигнута, руководители осознали последствия, вошли в положение друг друга, и дело сдвинулось с мёртвой точки. Но на поверку всё оказалось куда сложнее. К вечеру того же дня представители всех городских СМИ были приглашены на пресс-конференцию главы администрации: ввиду сложившихся обстоятельств отпуск Л.Э.Тишкевичу пришлось прервать.
ГЛАВНОЕ – НЕ ДОПУСТИТЬ ПОВТОРЕНИЯ СИТУАЦИИ
– Подобной ситуации с вывозом мусора, точнее, с отказом поставщика услуг выполнять свои прямые обязательства, наверное, не припомнит никто, – сказал Леонид Эдуардович. – В результате и произошёл тот самый «мусорный» коллапс, когда ТБО не вывозились с контейнерных площадок более двух недель. Поскольку организация этой работы – прерогатива управляющей компании, именно УК и взяла на себя такую обязанность. В пятницу, 8 ноября, приступили к вывозу скопившегося мусора с контейнерных площадок по улицам Селижаровский проезд, 4, 6, Ленина 48, 26, Осташковский проезд, 19, а также с улиц Железнодорожная, 45, Большая Спасская, 64, Советская, 1/4, Садовая, 4,6, Марата, 41. Уборка осуществляется пятнадцатью единицами техники. Параллельно с ликвидацией скопившегося мусора важно соблюсти периодичность вывоза ТБО, согласно закреплённым графикам. Второй вопрос – соответствие нормативов накопления ТБО нынешним реалиям – должен рассматриваться комиссионно, с участием депутатов и наряду с концепцией организации вывоза мусора эти темы будут вынесены на ближайшее заседание Думы, которое состоится 14 ноября. Идти на поводу у компании, оказывающей услугу, и повышать тариф неправильно. После того как нам станут известны расчёты по поводу норматива накопления ТБО на одного человека, депутаты и примут решение: соответствует он сегодняшним реалиям или нет. В дальнейшем мы должны выстроить свою работу так, чтобы вне зависимости от споров УК и спецорганизации, подобная ситуация не повторилась и город не подвергся таким испытаниям. Кто именно продолжит вывоз ТБО впоследствии, будет решать руководство РУК – собственными силами, по договору с ООО «Спецтехника» или другой организацией.
ПЛАТИТЬ, ОДНОЗНАЧНО! – Населению однозначно следует платить по выставленным квитанциям, с полной уверенностью, что деньги не канут в неизвестном направлении. Управляющие компании распределят поступившие средства между поставщиками. Единственный момент: в ноябре произойдёт разделение – ООО «РУК» будет осуществлять сбор платежей через ЗАО «ЕИРЦ», остальные УК –через ООО «Ржевжилсервис». Квитанции будут отличаться разве что счетами. Кстати сказать, процент агентского сбора у «ЕИРЦ» несколько меньше, нежели у «Ржевжилсервиса», и это экономически выгодно. Пока открыть Единый информационный расчётный центр – так, как он и задумывался (цель – прозрачность платежей и возможность отследить расходование поступивших средств на каждом этапе), в Ржеве не получается, вопрос по-прежнему остаётся открытым. Однако могу с уверенностью констатировать: в течение 2013 года в объёме собранных средств деньги до поставщиков услуг доходили полностью, за исключением долгов, составляющих по городу порядка 6-8%. Это тоже серьёзные суммы, и работа с должниками – это тоже непосредственная обязанность УК. Не урегулированные между поставщиками услуг и УК вопросы сегодня существуют по каждому из направлений их взаимодействия – от света до тепла. В настоящее время в администрацию поступило предложение опробовать новый метод работы, суть которой – отправлять, например, поступившие от населения «тепловые» деньги из ЕИРЦ сразу к поставщикам, без участия УК. И мы этот вопрос сейчас прорабатываем. Технически это сделать достаточно сложно, так как универсальной формулы, которая позволила бы распределяла полученные средства таким образом, нет, но внимания данная идея, безсловно, заслуживает.
***
В конце встречи глава администрации откровенно сказал о том, что дабы исключить серьёзные последствия при решении ключевых вопросов и проблем городского жизнеустройства, необходимо возвращаться к организации муниципальных предприятий, работать с которыми будет проще и надёжнее.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.