– О чём свидетельствует подобное отношение к делу?

– Администрация должным образом не работает в плане увеличения статей доходов бюджета, ведь подобный пример не является единичным.

– Перейдём к четвёртому вопросу – об утверждении отчёта об исполнении бюджета города Ржева за 2014 год. Его легко назвать ключевым, ведь в бюджетном зеркале отражается вся наша жизнь.

– Да, бюджет беспристрастно отражает нашу реальность. К сожалению, бюджет 2014 года и на плановый период 2015-2016 годов вызвал много вопросов и был подвергнут критике. Хоть он и именуется социально ориентированным, но некоторые его показатели при сложившейся экономической ситуации выглядят просто плачевно.

– Почему вы так считаете?

– Потому что прогнозируемая динамика отдельных показателей по производительности труда, объёмам инвестиций позволяет сделать вывод о недостижимости заявленных параметров.

– Может быть, приведёте конкретные примеры, подтверждающие ваши слова?

– Новый депутатский корпус приступил к своим обязанностям в конце сентября 2014 года, у депутатов была возможность проанализировать исполнение бюджета-2014 лишь в цифрах. Лично я отнеслась к изучению бюджетного документа очень серьёзно, потому что отдаю себе отчёт в том, что за цифрами стоят реальные проблемы людей. И тут выяснилось, что свыше 6 миллионов рублей были потрачены на выплату пеней и штрафов. Откуда они взялись? Этот вопрос предложено вынести на заседание Ржевской городской Думы. Пусть администрация представит депутатам отчёт, откуда взялись пени и штрафы, и кто в этом виноват? А ещё – определит меру своей ответственности.

– Идём по нарастающей… Деньги использовались не так, как планировалось, то есть, без достижения тех целей, для которых они были предназначены. Неэффективное или нецелевое использование средств?

– Углубляясь в изучение бюджета, обнаружили, что почти во всех местных программах заложены средства на ПИРы – заказана проектно-сметная документация на проведение в Ржеве работ по реализации Указа Президента РФ (речь идёт о подготовке к празднованию 800-летия города). Работа заказана, авансы проплачены, но Указ президента не выполняется. Необходимость в ПИРах отпала сама собой. Но факт остаётся фактом – документацию надо забирать и платить за её подготовку деньги, которых на сегодняшний день в бюджете нет.

– Но ведь есть арбитражный суд и действующее законодательство, так что платить придётся. Обидно, что столь дорогостоящая документация теперь будет пылиться на полках!

– Поскольку такие факты обнаружились, сотрудники администрации должны представить на заседание Думы отчёт: на какую сумму заказаны ПИРы, сколько денег на эти цели было направлено, и сколько ещё предстоит заплатить в 2015-2016 годах. Аналогичная ситуация: были заложены финансовые средства по статье «обустройство контейнерных площадок» – в сумме 61 тыс. рублей. Ответа на вопрос, какие это площадки, по какому адресу расположены, от администрации не последовало. Быть может, на эту сумму было приобретено какое-то другое имущество? Отчёт на эту тему мы также предполагаем услышать на ближайшем заседании Думы. Также депутатам хотелось бы узнать, почему на открытки и прочую полиграфическую продукцию (это отдельная строка в бюджете) было израсходовано 97 тыс. рублей? И таких моментов множество.

Поскольку бюджет у нас социально ориентированный, не могу не остановиться на местной программе социальной защиты населения. Кстати, комитет по социальной политике ни разу не собирался на заседания, и поэтому не рассмотрел ни одного вопроса – с начала осенней сессии. А мимо него прошли довольно любопытные факты. Например, на чествование жителей Ржева, отмечающих например, 50 лет совместной жизни, средства были запланированы, но ни копейки не израсходовано. Строка «ремонт жилья ветеранам войны» – средства запланированы в сумме 110 тысяч рублей, исполнение – ноль рублей. Обустройство могилы Почётного гражданина г. Ржева М.В. Сафоновой: запланировано 300 тысяч рублей, исполнение – ноль рублей. Все отрицательные стороны исполнения бюджета я могу перечислять долго. Но эти вопросы будут вынесены на июльское заседание Думы, на котором депутатский корпус даст свою оценку исполнению бюджета 2014 года.

– При рассмотрении бюджета города Ржева на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов какие изменения предполагалось внести?

– При рассмотрении пятого вопроса повестки дня КСП под председательством Ю.Н. Винокурова вынесла своё заключение по поводу предложения снять 2 миллиона рублей со статьи «оплата за капитальный ремонт муниципального жилья» региональному оператору. КСП не рекомендовала делать это. Мы стали разбираться: за нашим муниципалитетом по капремонту МКД числится долг в сумме 8 миллионов рублей, а в бюджете на эти цели запланировано всего 4 миллиона рублей. Сейчас снимают 2 миллиона, но до конца года придётся заплатить все 8. В процессе разбирательства депутаты «докопались» до отдела ЖКХ администрации – откуда взялся этот долг? Ведь жители, независимо от статуса – собственники ли они или квартиросъёмщики, арендующие жильё у муниципалитета, при оплате счёта за жилищно-коммунальные услуги оплачивают и определённую сумму по строке «капитальный ремонт». Что это? Халатность? Не получится ли так, что жители уже оплатили капитальный ремонт МКД – ООО «РУК»? А администрации придётся ещё раз платить, потому что в отделе ЖКХ не существует никакого учёта. Без выплаты долга в 8 миллионов рублей Ржев просто не включат в федеральную программу на 2016 год!

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.