– Первоначально планировалось, например, уложить асфальт на ул. Гагарина вплоть до улицы Соколова. Когда выдавали техзадание, объём был увеличен – до проходной пивзавода. Потому что все прекрасно понимают: пивомедоваренный завод Эрнста Клейна – туристический объект, до которого неплохо бы доехать по хорошей дороге.
Эти ремонтные работы, как и восстановление основных магистралей, позволят частично разгрузить город, снять напряжение, но только частично. Для того чтобы люди начали с комфортом ездить по второстепенным дорогам, нужно, чтобы все они, а также параллельные главной были отремонтированы одновременно и в полном объёме. Увы, на данный момент это невозможно. Тем не менее, на следующий год администрация города планирует полностью восстановить дорожное полотно по следующим адресам: п. Шихино – Крестьянский переулок и ул. Новоженова; ул. Маяковского, участок по ул. Челюскинцев и Краностроителей от железнодорожного переезда до «гарнизона», со всеми соответствующими съездами и карманами, а также ул. Урицкого. Поинтересовались мы, как планируют восстанавливать тротуары, например, на ул. Ленина, где хозяевами торговых точек и офисов уже выложены плиткой отдельные участки. Как выяснилось, подрядная организация должна будет учесть этот момент, не демонтируя плитку, но при этом – выровняв тротуар по максимуму.
В конечном итоге часть дорожных работ, заявленных к реализации, пришлось отодвинуть на более поздний срок. Скажем, обустройство парковочных карманов при съезде с ул. Ленина на ул. Урицкого (напротив банка «Россия») состоится только в следующем сезоне. И тротуар по второй стороне ул. Большая Спасская – теперь более отдалённая перспектива.
\
МОСТ
– Своими силами восстановление 80-метрового моста через Лочу (ул. Автодорожная) мы попросту не потянем, – сходу сказал Денис Юрьевич. – Не потянем просто потому, что бюджет города буквально сводит конца с концами, а цена вопроса – порядка 120 миллионов рублей. По итогам обследования мостового сооружения были выявлены огромные проблемы: перекрытия разрушаются, балки буквально трещат по швам… Ремонт этого моста равносилен строительству нового, поскольку менять нужно буквально всё. Или, как вариант, строить вообще что-то совсем другое. Впрочем, губернатор взял решение этой проблемы под свой личный контроль, так что надеемся на помощь области.
Остаётся не выясненным до конца и вопрос принадлежности этого моста: не совсем понятно, в чьём ведомстве он находится, столько раз сооружение переходило из рук в руки. Но наша задача – не разбираться с юридическими тонкостями, а восстановить мост (или построить новый), чтобы можно было спокойно по нему ездить, поскольку объездной дороги у нас нет. А ездить по нему сейчас – страшно. На ближайшем заседании межведомственной комиссии по безопасности дорожного движения будут присутствовать представители Министерства транспорта Тверской области и Территориального дорожного фонда, – они хотят лучше понять ситуацию и прийти к какому-то консенсусу. По предварительно прозвучавшим предложениям, есть планы по проведению поддерживающего ремонта – чтобы мост не развалился окончательно раньше срока.
Дело, правда, в том, что такой ремонт вполне сравним по стоимости с ремонтом настоящим, капитальным. Платить дважды или всего один раз, но чуть больше – вот этот вопрос и будет решён на заседании комиссии. Все стороны сходятся на том, что закрывать мост или как-то ограничивать движение по нему на длительный срок – не представляется возможным: слишком много маршрутов на нём завязано. Все хотят, чтобы мост эксплуатировался прежним порядком, осталось лишь понять – как и в каком качестве. Одним словом, надеемся на скорое разрешение опасной ситуации.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.