Но мы-то пожирать никого не можем, нам американский опыт точно не подходит. Да и китайский, на который, забыв его коммунистическое прошлое и настоящее, порой ссылаются либералы, по большей части – тоже. Нам нужно искать свой собственный, российский путь.
И уже идёт тихая подготовка к внедрению системы гибридного стратегического планирования. Всё, что касается внедрения элементов государственного планирования, сокращения разрыва между самыми богатыми и самыми бедными, введения общественной собственности на средства производства – все эти вопросы в центре внимания президента. Многое действительно делается для стороннего глаза незаметно. Путин вообще – уникальный мастер добиваться эволюционных изменений без показухи и организации «мясорубок», которые легко выходят из-под контроля и начинают перемалывать невиновных и даже собственных создателей.
О нашей стратегии на ближайшие годы он сообщил в своём Послании Федеральному Собранию РФ. А на пресс-конференции, в общем-то, можно было услышать лишь уточняющие ответы, связанные с текущим положением дел. Чего-то выходящего за рамки Послания – не было. И последнее. Как думаете, почему конференция завершилась так резко? По моим наблюдениям, просто закончились вопросы, интересные для президента, да и для общества в целом. Уже последние полчаса они были крайне мелкими и незначительными. Удивительно, но если бы уровень подготовки журналистов оказался выше, а вопросы – профессиональнее, то разговор мог бы продлиться куда дольше. Но началось переливание из пустого в порожнее, и президент совершенно понятным образом не стал доводить общение до вопросов о собачках и прочих представителях животного мира.
Во многом пресс-конференция оказалась проходной. Но ведь именно уровень журналистов задал уровень вопросов, и по итогам этой встречи стоит признать, что у нас в журналистике не всё ладно с кадрами. Беседовать с президентом на должном уровне очень многие из них просто не готовы.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.