Говорят,  наша  память  избирательна.  Мы  стараемся  вытеснять из неё всё то, что нам доставляло неудобство, тревогу или страх в прошлом, в глубине души полагая, что таким образом оно перестанет существовать. А прошлое, увы, продолжает жить и может в самый неподходящий момент нас догнать.


Вот так, хромая и спотыкаясь, прошлое догнало хабаровского губернатора Фургала. Его ведь не обвиняют в коррупции или неправильном расходовании бюджетных средств, к нему нет особых претензий как к руководителю региона. Никого в центре не взволновал и тот факт, что победивший на выборах Фургал состоит в партии Жириновского.

Кстати, к этой партии могут быть вопросы, поскольку, как утверждают, людей с криминальным прошлым в ЛДПР предостаточно. Это оказался очень удобный путь, чтобы обезопасить себя и нажитые непосильным трудом капиталы от пристального внимания правоохранителей. Но чем дальше, тем менее надёжным становится такой путь укрывательства имущества — точно так же, как гарантия безопасности в ситуации, когда власть начинает чистки внутри себя, заметно падает.

Честно говоря, я удивилась тем якобы серьёзным шагам, которые сделал находящийся ныне под арестом губернатор для благополучия своего региона. Увы, но это набор чисто популистских, мелких шагов, которые, конечно же, не способны хоть сколько-нибудь значительно изменить экономическую ситуацию в крае.

Итак, что именно сделал Фургал? Выставил на продажу яхту, которую построил, ещё будучи губернатором, Ишаев. Правда, её пока никто не купил. Отменил раздельное питание школьников из богатых и обычных семей. А позвольте спросить, кто его вводил — может быть, Путин? Да вроде как нет — при Ишаеве появилась такая несправедливость. Отменить эту заведомую глупость, в общем-то, не стоило никаких усилий. Смотрим дальше. Урезал себе зарплату в три раза, снизив её до 400 тысяч рублей. И кто-то верит, что это его единственные доходы? Как бы не так, Фургал — крупный по местным меркам предприниматель, и его ежемесячный доход исчисляется не одним миллионом. Так что, молодец, конечно, но последнюю рубашку он с себя не снимал.

Пожалуй, самое значительное его деяние по части социальных достижений — это приобретение квартир для более чем полутысячи детей-сирот. Но хорошо известно, что деньги на этом направлении приходят из федерального центра. Вполне допускаю, что приобреталось жильё и за региональные средства — такое тоже возможно, но ведь и в других регионах делают то же самое. Так что ничего сверхъестественного Сергей Фургал не совершил, а очень грамотно сделал несколько популистских манёвров — для того, чтобы понравиться публике. И, как оказалось, нашим людям много не надо, чтобы полюбиться — надо относиться или хотя бы делать вид, что относишься к ним уважительно, говорить то, что нравится населению, и время от времени предпринимать какие-то шаги, которые будут восприниматься как забота о гражданах.

В такой парадигме можно какое-то время существовать, но затем потребуются реальные достижения, и, если их не окажется, то ситуация рискует резко измениться. Так произошло и с губернаторством Фургала. Да, он сделал ряд привлекательных для людей шагов, но когда возможные популистские меры уже фактически исчерпаны, как бы он справлялся со стратегическим для России регионом? Вопрос остаётся открытым, только не в этом дело. Не справился бы — ушёл бы сам или его ушли. Но случилось то, что случилось, и к губернатору нежданно-негаданно в окошко постучало прошлое, которое он, возможно, старательно пытался забыть всё это время.

А жителям Хабаровска следовало бы задать вопрос самим себе — они действительно верят, что в крае в 90-е годы не торжествовал криминал, а Фургал, занимаясь одним из самых криминальных видов бизнеса, остался чист, как слеза младенца? Что-то я сомневаюсь в такой уверенности. А, значит, они хотят подменить своей массовкой закон и право, что совершенно недопустимо в любом уважающем себя государстве.

 

Вера ГЛАДЫШЕВА

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.