Кажется, для сотрудников отдела ЖКХ администрации города существует только одно время года – зима, а все остальные сезоны занимает подготовка к ней. Ну, а если серьёзно, работы у коммунальщиков хватает всегда, но, пожалуй, именно летом наступает самый напряжённый период: в то время, когда обыватели ещё и не помышляют о грядущих холодах, чиновники уже активно готовятся к ОЗП (осенне-зимнему периоду).
ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ
О том, как этот процесс проходит в Ржеве, мы беседуем с Татьяной СИНИЦКОЙ, руководителем отдела ЖКХ администрации города.
– В Ржеве полным ходом идёт подготовка теплового хозяйства, котельных и сетей, к работе в зимних условиях (с заменой критичных участков теплотрасс), а также жилищного фонда – за короткое лето предстоит выполнить огромный объём работы. Но, как говорится, лучше один раз увидеть! Поэтому Татьяна Владимировна в свойственной ей энергичной манере предложила отказаться от «кабинетного» интервью и совершить «пресс-тур» по конкретных объектам теплоэнергетики. В качестве эксперта во время этого рейда выступил Александр КИМ, руководитель Ржевского подразделения ООО «Регионэнергоресурс-Тверь».
– ООО «РЭР-Тверь» пришло на городской рынок в 2016 году. Второй отопительный сезон организация будет работать в Ржеве, и уже сегодня можно подвести предварительные итоги её деятельности, от которой напрямую зависит комфортная жизнь ржевитян. Если сравнивать с предыдущими периодами, зима-2016 прошла без серьёзных аварий. Это свидетельствует о том, что в компании работают серьёзные и грамотные специалисты. И как следствие – резко сократилось количество жалоб от потребителей на плохое качество услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения, – рассказала нам по пути к первому объекту Т.В. Синицкая.
А путь наш лежал в район «Ральфа», где располагается котельная №8. Дорога неблизкая, поэтому мне удалось задать начальнику отдела ЖКХ несколько традиционных вопросов.
\
КАК ЮРИСТ КОММУНАЛЬЩИКОМ СТАЛ
Родилась и выросла Татьяна Владимировна в д. Глебово Ржевского района. И своим сельским происхождением, кстати говоря, искренне гордится. После школы окончила Тверской государственный университет по специальности «юриспруденция», затем в качестве юриста пришла на работу в ООО «Ржевжилсервис».
– В 2006-м состоялось моё первое знакомство с проблемами городского ЖКХ. Занималась вопросами взыскания задолженности по оплате услуг, подготовкой ответов на обращения граждан по поводу перерасчётов. Потом меня пригласили на работу в юридический отдел администрации города, где я пять лет была ведущим специалистом. С 2011-го занималась юридической практикой сразу в нескольких организациях: ООО «Теплоэнергетик», ООО «Система водоснабжения» и ООО «Восточное». Приходилось общаться с собственниками МКД и представлять интересы «ресурсников». Это был бесценный опыт, позволивший «прочувствовать» все острые углы сферы ЖКХ. Впоследствии работала юристом в МУП «Содействие», позже возглавила ООО «Экогород», – так коротко представила свою профессиональную биографию моя собеседница.
\
В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ
Но вот и котельная №8. Проходим в машинный зал, где установлены современные котлы «Arcus» российского производства. Их изготавливают на Ижевском котельном заводе, который является одним из крупнейших отечественных производителей подобного оборудования. На месте нас встретил А.В. Ким. Александр Валентинович пояснил, что котельная №8 была построена ещё в советское время, в период расцвета Ржевской льночесальной фабрики. Как результат – большой процент износа оборудования, низкий КПД и постоянные отключения.
Капитальный ремонт рассматривался как вариант решения проблемы, но экспертиза промышленной безопасности констатировала: работу котлов, конечно, можно продлить на год-два, но положение дел это радикально не изменит. И тогда было принято решение полностью заменить оборудование котельной.
– Теперь мы сможем обеспечить экономию ресурсов – электроэнергии, газа, воды. И с меньшими затратами предоставлять людям более качественную услугу.
– В чём же особенность модернизируемой котельной на «Ральфе»?
– Она будет работать в автоматическом режиме с выводом информации через интернет на пульт диспетчерской службы предприятия. Зависимая от погоды автоматика призвана реагировать на изменение температуры теплоносителя в системе отопления – в соответствии с колебаниями температуры наружного воздуха. Химводоподготовка также нового образца – она полностью автоматическая. Как известно, вода в котлах должна иметь определённые характеристики, и после прохождения системы очистки она их приобретёт.
– Для чего мы всё это делаем? Чтобы предоставить людям надёжную, качественную, бесперебойную услугу. Кстати, все работы на этой котельной были проведены без отключения потребителей, – сообщил Александр Ким.
Сказать по правде, от этого визита у нас остались самые вдохновляющие впечатления. Мощность котельной – 4 МВт. Она обеспечивает теплом и горячей водой 36 объектов (жилые дома на ул. Чернышевского и Текстильщиков, Торопецком тракте, детский сад и клуб «Текстильщик»). Так что за их обитателей перед лицом наступающей зимы теперь можно не беспокоиться. Несколько забегая вперёд, скажу, что в тот день посетили мы и котельную №6, что в центре города. Она более мощная – 6,5 МВт, количество потребителей – 34 объекта (улицы Ленина, Елисеева, Ленинградское шоссе). На месте нас встретил мастер Владимир Анатольевич Бойков. Он сообщил, что здесь также установлено современное оборудование, так что теперь объект будет работать в автоматическом режиме.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.