С  наступлением  холодного времени года у ржевитян традиционно возрастает количество претензий к состоянию дорог и тротуаров – присыпанных снегом и укатанным льдом. Так уж сложилось: характерные для зимы низкие температуры стремительно сменяются внезапными (в том числе и для метеослужб) оттепелями, создавая «интереснейшие» условия для передвижения транспорта и пешеходов. Так или иначе, страдают в этой ситуации все. Ну, а отвечающее за состояние городских маршрутов МКП «БиЛД» – в особенности: сотрудникам предприятия благоустройства приходится не только работать в круглосуточном режиме и в любую погоду, но и регулярно попадать под шквал критики недовольных жителей. А ведь критика эта далеко не всегда является обоснованной.


ГОРОД – ПОД КОНТРОЛЕМ

– Оценивая прошедший с начала ноября период, могу сказать, что город находится под контролем, – сказал Сергей Александрович Селезнёв, заместитель директора МКП «Благоустройство и ландшафтный дизайн». – Мы пережили и обильные снегопады, и гололедицу, и всё это – в условиях ремонта Нового моста, когда автомобилистам и пешеходам приходилось пользоваться объездным/обходным маршрутом. Однако на все «угрозы» со стороны погоды мы по большей части реагировали своевременно – никакого коллапса не произошло. Не без проблем на отдельных участках – да, но в целом мы с нагрузкой справились.

Лучше всего о проделанном объёме работ могут сказать цифры. Так, за минувший месяц с городских улиц на полигон предприятия было вывезено более 3 тысяч кубометров снега, посыпка песчано-соляной смесью произведена на дорогах и тротуарах общей площадью 500 тысяч квадратных метров. Однако, выполняя первоочередные сезонные задачи, МКП «БиЛД» параллельно приходится решать ещё и другие, так сказать, сопутствующие проблемы. За месяц с городских улиц было вывезено около 50 кубометров мусора, а со стихийных свалок, по неясным причинам возникающих у городских кладбищ, – ещё 150 кубов. Ко всему прочему по-прежнему ведётся опиловка и вывоз веток деревьев, зачастую посаженных самовольно – без какого-либо согласования с городскими службами, а ныне создающих помехи для безопасного движения транспорта и пешеходов. При этом надо понимать: на устранение таких локальных «катаклизмов» приходится тратить время и ресурсы в ущерб решению основных задач.

fbn05122016-2

Для ликвидации последствий непогоды в виде осадков в распоряжении организации имеется техника: три КДМ на базе самосвала, малый и два больших грейдера (ДЗ-98 и ДС-10), трактора ТЗ-320, МТЗ «Вектор», МТЗ 82.1 «Агата», МТЗ-82 ЭБП-9 (погрузчик), а также специальные автомобили. Правда, парк нуждается в обновлении – срок эксплуатации машин превышает 10 лет, поэтому они регулярно выходят из строя.

Создан и необходимый запас песчано-соляной смеси (ПСС) для посыпки дорог и тротуаров. Кроме того, налажен постоянный контакт с руководителями предприятий и предпринимателями города (прежде всего – с ПАО «Электромеханика»), которые, по словам Сергея Александровича, неизменно выручают «БиЛД» техникой, а также оказывает помощь с её ремонтом.

 

ПОНЯТЬ ПРАВИЛЬНО!

Работает МКП «БиЛД» в основном ночью – если, конечно, речь не идёт о критичных проблемах. Причины ясны – днём улицы заполнены транспортом. Однако, как утверждает С.А. Селезнёв, даже ночью ситуация не разрешается полностью: припаркованные автомобили так или иначе мешают очистке и посыпке проезжей части. У рабочих, конечно, нет возможностей для устранения «препятствий», поэтому уборочная техника либо маневрирует (насколько это вообще возможно, скажем, в случае с большим грейдером), оставляя занятые участки неубранными, либо отказывается от уборки конкретных улиц. В итоге наутро возникают законные претензии жителей и, соответственно, ключевые вопросы российской действительности «Кто виноват?» и «Что делать?».

fbn05122016-3

С пешеходными зонами также не всё так просто, как может показаться на первый взгляд: они, конечно, убираются и посыпаются, но и заминки на этом направлении нередки. Обвинить в этом ответственную организацию – вполне логично. Однако жителям города стоит задуматься над таким фактом: на десятки километров дорог и тротуаров, 80 автобусных остановок и 106 пешеходных переходов города у «БиЛДа» – всего 24 работника. Большинство из них, кстати говоря, женщины, а труд этот – далеко не из лёгких. Логично предположить: небольшой трактор мог бы справиться с этой задачей куда быстрее и качественнее, однако на практике рабочие предприятия благоустройства на тех же тротуарах сталкиваются со всевозможными препятствиями в виде навесов и ступеней, затрудняющих проезд техники. Чего греха таить, мы вовсе не задумываемся о таких мелочах, когда спешим обвинить во всех грехах МКП «БиЛД». Но не легче ли отставить эмоции в сторону и просто нормально договориться с предприятием о необходимости расчистки и посыпки определённой улицы или конкретного тротуара?

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.