В  минувшую  субботу  в  Ржеве состоялось закрытие мотосезона -2016: в час дня на Советскую площадь прибыли люди разных возрастов и занятий, объединённых одной, но пламенной страстью: их интересы так или иначе связаны с мотоциклами. Вообще, мотодвижение в России сегодня не просто набирает обороты – это уже целый мир, который давно живёт своей жизнью, причём весьма насыщенной, и объединяет тысячи байкеров по всей стране. Однако, как вы не найдёте двух совершенно одинаковых людей, так и мотолюбители заметно отличаются друг от друга. И дело даже не в том, что кто-то из них – опытный байкер, а кто-то – новичок (что, конечно, тоже важно) – речь скорее об особом мировоззрении и жизненных принципах, существующих в этой среде. Именно на этих принципах и основываются так называемые мотоклубы – душа всего мотодвижения. Их довольно много в общей массе, но каждый играет свою роль. Об одном из таких клубов, объединившем в своих рядах ржевских мотоциклистов, «РП» и расскажет сегодня.


fbn16102016 (1)
fbn16102016 (3)
fbn16102016 (4)
fbn16102016 (8)
fbn16102016 (2)
« из 2 »

НЕ ЗАБАВЫ РАДИ

Ржевский мотоклуб «Ostwind MC» («Оствинд», или «Ветер с востока» – прим. автора) был основан в 2011 году. Появился он не на пустом месте: участники объединения увлекаются мотоциклами и общаются уже более десяти лет.

– Это не кружок по интересам, – рассказывает президент клуба Денис Сухарев. – Пять лет назад мы решили создать серьёзную организацию, чтобы продвигать мотодвижение в Ржеве и Тверской области. Людей подбирали инициативных, понимающих, к чему они призваны, и готовых тратить на это занятие своё личное время. На самом деле в мире мотоциклов существует своя иерархия и целая система, которая сформировалась когда-то в США (отсюда все англоязычные названия) и со временем разошлась по всему миру – правда, в менее жёсткой форме. В соответствии с этой системой все движения и общества, называющие себя мотоклубами, делятся на несколько категорий и обязаны им соответствовать. Каждая такая категория предъявляет определённые требования к правилам клуба, его деятельности, а также к самим участникам: чем они выше – тем больше авторитет общества.

– Наш клуб относится к категории МС («Motorcycles Club», или «Мотоклуб»), – продолжает Сергей Рязанов, один из основателей «Оственда». – Это классическая разновидность и одна из самых высоких категорий среди прочих (помимо МС существует также MCC – менее строгий вариант MC, CMC – христианские мотоклубы, MFC – условные фанатские общества, а также MG, или «MotoGang» – так называемые «бандитские» клубы с дурной репутацией). Разумеется, это статус появился не просто так – появление общества и его деятельность согласована с другими клубами региона. То есть нас все знают, и существуем мы наравне с остальными.

Сегодня в «Ostwind MC» – десять участников, и это число можно назвать средним для подобных организаций. Возраст байкеров – от 25 до 50 лет, что, в общем-то, не столь важно. У клуба, как и положено, есть свой устав, где во главе угла стоят понятия взаимовыручки и преданности мотодвижению, основные идеи и принципы существования. Каждый человек в коллективе играет определённую роль и имеет свою должность: лидера и его заместителя принято называть президентом и вице-президентом соответственно; ведающего финансовыми вопросами – казначеем, отвечающего за организацию мотопробегов – капитаном дорог. Участники без конкретных обязанностей имеют статус «мэмбер» («Member», что в дословном переводе – «Участник»).

Как это обычно и бывает, клуб редко принимает в свои ряды новых членов, однако движение не ограничивается лишь десятью мотоциклистами – выезжая на очередной пробег, ребята всегда рады участию других мотолюбителей, коих, к слову, в нашем городе немало. У общества «Ostwind MC», разумеется, есть и «свои цвета» – символика, демонстрирующая принадлежность к мотодвижению: четыре стороны света на фоне колеса мотоцикла, движущегося с востока. Раз в неделю проводятся собрания (сборы), где решаются текущие вопросы. Также сегодня идёт процесс обустройства собственной территории – так называемого «Club House» («Дом клуба»). Разместится он на самой окраине города – в районе п. Шихино.

 

ОТ СЛОВ – К ДЕЛУ

В полной мере оправдывая свой статус, клуб живёт активной жизнью: проводит открытие и закрытие очередного мотосезона в Ржеве, приглашая на эти мероприятия всех желающих; летом участвует в городских праздниках и мотослётах, где налаживает связи с другими клубами; зимой, пересаживаясь на квадроциклы (4-колёсная разновидность мотоцикла), парни почти каждую неделю выезжают за город, в лес. Раз в год клуб принимает участие в мотосовете Тверской области, где составляется календарь всех крупных мероприятий. Это необходимо, в частности, для того, чтобы даты их проведения не совпадали, и у байкеров была возможность приезжать друг к другу в гости. Кроме того, ребята занимаются общественной работой, которая, в общем-то, на первый взгляд далека от популяризации мотодвижения.

– По традиции совершаем памятные рейды по местам боевой славы Ржева и района, – продолжает Денис. – Скажем, в скором времени планируем организовать уже третий по счёту квадропробег «Ржевская битва», в ходе которого вновь посетим братское захоронение близ д.Зальково. Этой деревни уже нет на карте, и на автомобиле туда не добраться. А недавно клуб устроил настоящий праздник для воспитанников детского приюта в п. Оленино, принимал участие в праздновании Дня микрорайона, где не было отбоя от детей, желающих прокатиться на байке с ветерком! При этом «Ostwind MC» существует исключительно на средства участников – никаких спонсоров у него нет.

 

ОСОБАЯ КУЛЬТУРА

Впрочем, и без них ребята успешно претворяют в жизнь задуманное, ведь мотодвижение – это действительно целый мир!

– Мы всегда приветствуем встречного мотоциклиста на дороге, да и вообще у нас принято во всём помогать друг другу, – констатировал Сергей. – Бывают случаи, когда выручают нас, или наоборот, и для нашей среды такая взаимовыручка – норма. Скажем, недавно знакомая из Москвы написала мне, что её друг попал в ДТП на мотоцикле в районе Нелидова. Я тут же связался с местными ребятами-байкерами, и они немедленно откликнулись – разыскали мотоциклиста, помогли «разрулить» аварийную ситуацию. Другой пример. Мы и дальние мотопробеги: некоторые наши парни ездили своим ходом до Владивостока и обратно, находясь при этом в тесном контакте с другими мотоклубами по всему маршруту следования. Так же — и с ремонтом и с ремонтом: техника у нас разноплановая (мото, квадро, снегоходы) и в основном японская, но проблем с обслуживанием не возникает – делаем либо сами, либо наши городские умельцы помогают (таких в Ржеве немало).

Пользуясь предоставившейся возможностью, ребята попросили через газету обратиться к автомобилистами, но уже по другому поводу: –Уважаемые автолюбители, пожалуйста, будьте внимательнее и аккуратнее на дороге, а также взаимно вежливы с другими участниками дорожного движения!

 

МОТОСЕЗОН БЕЗ ПРЕГРАД

8 октября «Ostwind MC» собрал в центре города большинство ржевских мотолюбителей. Кроме них откликнулись на приглашение принять участие в празднике и другие клубы – тверские «Normandos MC» и «Vikings MC», торжокский «Torzhok MCC». Особых требований к технике не предъявляли – ждали всех желающих, потому и увидеть на площади можно было как современные японские мотоциклы, так и проверенные временем советские. Гости всё прибывали; встречая старых друзей, много общались и шутили. Как только образовалась солидная колонна, она двинулась в символический мотопробег по центральным улицам Ржева (маршрут был заранее согласован с ГАИ и администрацией города). А завершился рейд в районе «Ральфа», где состоялась финальная часть программы закрытия мотосезона-2016 – с концертом группы «Ржев» и полевой кухней.

Что же, символический сезон завершён, однако ржевский мотоклуб «Ostwind MC» продолжает свою работу. Пересаживаясь на другую (более проходимую) технику, ребята продолжат заниматься делами, ради которых, собственно, и объединились – развивать мотодвижение и на своём примере доказывать, что люди могут жить не только для себя!

 

 

Сергей НИКОЛАЕВ.
Фото Вадима Афанасьева и из архива клуба.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.