ВЫВОДЫ ИЗ ПУСТОТЫ
По результатам совместного заседания комитета по молодёжной политике, культуре и спорту и комитета по бюджету, финансовой и налоговой политике Гордумы было вынесено решение (кстати, единогласное): принять меры по привлечению к дисциплинарной ответственности за действия или бездействие должностных лиц, что привели к указанным нарушениям; указать комитету по физкультуре и спорту администрации города на отсутствие в его действиях контроля, что противоречит Бюджетному Кодексу РФ. Кроме этого депутаты решили рекомендовать горадминистрации принять меры по возвращению необоснованно выплаченных работниками КСДЮСШОР №1 денежных средств (далее – пофамильно) и инициировать дисциплинарные взыскания. Открытое заседание состоялось 16 мая, а это значит, что спустя месяц городская власть должна была отчитатьсяо мерах «по возвращению необоснованно выплаченных денежных средств». Это произошло даже несколько раньше. Заместитель главы администрации Надежда Леонтьева сообщила: результаты проверки КСП направлены в правоохранительные органы, а директор КСДЮСШОР №1 В. Веновский уволен. Правда, на поверку выяснилось, что не уволен – Виктор Валентинович отказался подписывать «увольнительные» документы. И это, в общем-то, его право. Но мы продолжим. Кроме различных заявлений и просто слов, частью «отчёта» стали две справ- ки о проверке правильности составления тарификационного списка работников КСДЮСШОР №1 и СДЮСШОР самбо и дзюдо по состоянию на 1 сентября 2014 года. Обе справки, т.е. обе проверки, установили рад нарушений и в одной, и в другой школе. При этом сами справки, взятые отдельно, ничего собой не представляют. Для чего проводились проверки, из них не ясно; какие меры были приняты по их результатам – тоже. Поэтому, как говорится, я просто оставлю это здесь. И в той, и в другой школе производятся выплаты за результаты, полученные спортсменами на межрегиональных спортивных соревнованиях, что не оговорено в соответствующем постановлении Главы администрации города Ржева от 19.12.2008 №1257. У школы Ве- новского эта необоснованная выплата составила 818 164 рубля с копейками, у школы Образцова – 319 926 рублей. В нарушение того же постановления, руководителям и их заместителям в обеих школах производится надбавка за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса при подготовке высококвалифицированного спортсмена. Не буду писать про всех, приведу только цифры по директорам: в школе В. Веновского она составила 240 372 рубля, в школе А. Образцова – 52738 рублей. Кроме того, общее количество начисляемых процентов за обеспечение этого «высококачественного учебно-тренировочного процесса» должно быть распределено. Вместо этого специалистам и служащим школ выплата устанавливалась в размере общего количества процентов каждому. В школе Веновского она составляла 158%, в школе Образцова – 45%. Множество нарушений подобного уровня в целом выявлены в обеих школах, но их можно отнести к изменчивости законодательства и некомпетентности бухгалтерии – опять же, именно потому, что представленные документы – это просто справки, сферические справки в вакууме. Зачем они вообще нужны – непонятно. Однако в них содержится интересный пункт, который непосредственно касается темы нашей статьи, а именно – проверка списков обучающихся. На момент проверки в школе Веновского общая численность обучающихся составляла 948 человек, в школе Образцова – 272. Выборочные проверки были проведены 5 и 9 декабря в СОШ № 9и № 12 соответственно. В результате было установлено: в СДЮСШОР самбо один человек не посещает спортшколу с начала учебного года, а в КСДЮСШОР №1 таких «воспитанников» – 18. Кроме этого, в КСДЮСШОР №1 у отдельно взятого тренера совпадает время проведения занятий по основному месту работы в общеобразовательной школе и в спортивной. При этом переплаты заработной платы за 2014 год в школах Веновского и Образцова составляют 2 038 812 рублей и 559 867 рублей соответственно. О чём это говорит? Количество зарегистрированных спортсменов в школах разнится примерно в 3,5 раза: 948 против 272. Переплаты разнятся тоже примерно в этом же отношении. А количество «мёртвых душ» при этом отличается, грубо говоря, в 18 раз. Ну, и ситуация с расписанием занятий и выплатами тренерам – она сохранилась и на момент проверки КСП, местами даже усугубилась. Например, в отчёте КСП, которая проводила проверку буквально только что, сказано: «Согласно приказа директора МУДО «КСДЮШОР №1» № 77 от 12.09.2014 года и тарификационного списка установлена надбавка за выступления спортсменов в размере 158%, каждому работнику». Вот ровно то же самое мы и видим в отчёте о проверке за 2014-й. То есть в 2016 году ситуация не изменилась. Вывод напрашивается сам собой: зачем же тогда вообще проводить такие проверки?
РАЗНИЦУ НУЖНО ВЕРНУТЬ
Всё вышеперечисленное подводит ситуацию под нарушение правил ведения бухгалтерского учёта. Это грубое административное нарушение, да. Но это совсем не тот результат, который должен быть. Потому что денег в бюджете – нет. Они были выделены, потрачены и, учитывая объективность проверки КСП, разницу нужно вернуть. А эта разница не идёт ни в какое сравнение со штрафами, которые налагаются на ответственных лиц за нарушение бухучёта. Ни в какое вообще, – речь идёт о цифрах совсем иного порядка. Надежда Леонтьева, кроме прочего, отчиталась и в том, что материалы проверки КСП переданы в правоохранительные органы. И хочется пожелать следователям непредвзятости и честности в этой работе. Ведь они призваны защищать граждан. А права граждан здесь существенно ущемлены. И ещё один момент: городской власти следует признать свои ошибки и исправить их, предавая широкой огласке. Это лёгкий способ показать работу как процесс и как результат. При таком раскладе жители города увидел бы, как новая администрация «разгребает» за предыдущей, и как такая работа приводит к реальным результатам – в виде возвращённых в городской бюджет средств. Вот это и стало бы реальным делом на благо города.
Вадим АФАНАСЬЕВ.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.