Правда, этот брак просуществовал недолго – всего несколько лет. За это время в семье молодых появился сын, Толик, с которым отец с момента развода предпочитал не общаться. Второй брак тоже стал недолговечным, и когда Евгений Павлович фактически оказался на улице, мать прописала его к себе, по-прежнему продолжая материально помогать. Ну, а как же иначе – он и так настрадался, алименты на двоих детей платит (ещё один сын родился у Евгения Павловича уже во втором браке).
Да и родного внука, Толика, бабушка искренне любила и баловала. Какое-то время он даже жил вместе с ней, а когда сноха, Людмила Соловьёва, повторно вышла замуж, забрала сына к себе. Но Валентина Алексеевна ежедневно к нему ходила – забирала из школы, кормила, делала с ним уроки, фактически взяв на себя обязательства по его содержанию. Парень к бабушке был искренне привязан, и даже когда ушёл в армию, писал ей хорошие письма, порой подписывая адресата на конверте просто: «бабушке Вале». Когда Валентина Алексеевна вспоминала об этом, плакала чуть ли не навзрыд. Что же потом случилось с ними – людьми, для которых она никогда и ничего не жалела?
\
НЕЛЮБОВЬ
Соседство с сыном, у которого в небольшой «двушке» на ул. Куприянова, где живёт Валентина Алексеевна, есть отдельная комната, вылилось в бесконечные конфликты. По правде сказать, далеко не все факты, кои сегодня находятся в распоряжении редакции, я элементарно могу озвучить публично, – настолько они вопиющие. Критичными их отношения стали в год, когда из армии вернулся Толик. Жить с матерью и очередным её сожителем, почти ровесником, он не хотел, вот бабушка и решила его приютить. Валентина Алексеевна говорит: когда озвучила это решение сыну, тот впервые её избил, да так, что она еле дошла до Ржевского городского суда (почему не пошла в милицию – отдельная история). Ей тогда очень помогла судья Л.Т. Краюшкина, пожалев бабушку чисто по-человечески. Лидия Тимофеевна лично составила документы на раздел квартиры. А вот сын, Евгений Павлович, с такой постановкой вопроса не согласился и, по свидетельству матери, грозил свести счёты с жизнью, повесившись прямо в подъезде её дома, если она не заберёт заявление обратно. Валентина Алексеевна забрала – иного выхода тогда не видела.
Впрочем, она говорит, что нападки со стороны сына с тех пор стали только изощрённее, а из квартиры он потащил буквально всё, что попадалось под руку. Многочисленные чайные сервизы, подаренные к праздникам на производстве, постельное бельё и полотенца, купленные в подарок родственникам, одежду, еду… А требования сына, адресованные матери, – переселиться, наконец, в дом престарелых – звучали всё чаще и настойчивее.
К этим напастям вскоре присоединилась ещё одна – в лице первой снохи, Соловьёвой Людмилы Михайловны, которая, по свидетельству Валентины Алексеевны, в её отсутствие тоже стала частым, хоть и весьма нежеланным гостем в квартире на ул. Куприянова, ключи от которой дал матери сын. Да-да, тот самый любимый внук Толик, который подписывал письма из армии просто: «бабушке Вале»…
\
ВОПРОСЫ БЕЗ ОТВЕТОВ
Все обращения в правоохранительные органы по поводу этих вопиющих фактов заканчивались одинаково – отказом в возбуждении уголовного дела. Одно из них оставляет особенно много вопросов. Впрочем, судите сами. В апреле 2017 года В.А. Иванова обратилась в МО МВД России «Ржевский» по факту списания денежных средств со сберегательной книжки ПАО «Сбербанк». В том самом постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела говорится буквально следующее: «В период времени с 01.12.2016 по 05.12.2016 Иванова В.А. была направлена на лечение бригадой СМП в ГБУЗ «Ржевская ЦРБ» (в наркологическое отделение, на сей счёт и справка имеется – авт.). 05.12.2016 Иванова В.А. была выписана в Свистуновское отделение ГБУЗ «Ржевская ЦРБ», где должна была проходить лечение по 13.12.2016. Опрошенная по данному факту Иванова В.А. пояснила, что 07.12.2016 её с последнего места… лечения забрала бывшая супруга её сына Соловьёва Людмила Михайловна… Со слов Ивановой В.А., автомобиль остановился за городом, Соловьёва Л.М. и неизвестная Ивановой В.А. женщина дали подписать ей какую-то бумагу. Соловьёва Л.М. сказала, что с этого момента Иванова В.А. подчиняется ей либо поедет обратно в больницу. После чего Соловьёва Л.М. привезла Иванову В.А. к себе домой по указанному адресу (д. Поволжье – авт.), где последняя проживала около месяца. В конце декабря 2016 года Иванова В.А. попросилась к себе домой, и Соловьёва Л.М. отвезла её по месту жительства. Прибыв в свою квартиру, Иванова В.А. обнаружила принадлежащие ей сберегательные книжки, с которых были сняты средства общей суммой 900 000 рублей. Также Иванова В.А. пояснила, что никаких документов не оформляла и для их оформления никуда не выезжала».
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.