К юбилею Ржев преобразился – не заметит этого только ленивый или непроходимый пессимист. И, конечно, в первую очередь бросается в глаза новое «лицо» городских улиц, получивших долгожданное обновление дорог и тротуаров. Речь, к сожалению, не обо всех маршрутах, нуждающихся в реконструкции, – такой объём работ сегодня «имениннику» не под силу. Ведь даже на те, условно говоря, пять объектов, что были отремонтированы в 2016-м (все они вошли в единый проект), потрачено около 80 миллионов рублей. Сумма, конечно, не маленькая, но качественная работа дешёвой не бывает. Насколько хорошо были проведены ремонт дорожного полотна и благоустройство прилегающей территории, покажет, естественно, время. Однако уже сейчас результат можно оценить, что называется, невооружённым глазом. И помог нам в этом организованный редакцией рейд, в который мы отправились вместе с начальником отдела транспорта и дорожного хозяйства администрации города М.А. Громовым.


fbn20072016 (1)

Итак, ремонт состоялся на всем известных дорожных участках, что не один год пребывали в неприглядном состоянии: вокруг Советской площади, на части ул. Елисеева, объездной дороге (в объезд дамбы), на улице Пионерская и в районе площади Революции. Приоритетным проектом для администрации стала, конечно же, дорожная сеть вокруг Советской площади. Оно и понятно, ведь это лицо нашего города. Работы здесь велись довольно живо, ведь завершить их следовало до 25 июня, когда Ржев официально отмечал свой день рождения. Контроль над ходом работ на всех объектах осуществляли сразу две специализированные организации: строительная лаборатория ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда» Тверской области и ООО «Дорожная инжиниринговая компания-Тверь». И если первая – обязательный контролирующий орган при проведении дорожно-ремонтных работ в регионе, то вторая выступала как независимый эксперт, дополнительно нанятый администрацией Ржева. По словам М.А. Громова, начальника отдела транспорта и дорожного хозяйства, такому «вниманию» со стороны властей удивились даже представители генерального подрядчика – ЗАО СК «Тверьгражданстрой», отметившие, что это редкая практика даже для областного центра. Но тем лучше для нас, ржевитян, – больше надежды на качественные и безопасные дороги.

fbn20072016 (2)

Словом, основательный подход городской власти к решению дорожной проблемы налицо, да и подрядчик – опытная компания с хорошей репутацией на рынке. На многочисленные вопросы, возникающие у лабораторий и надзорных инстанций, ремонтники реагировали оперативно, принимая порой компромиссные решения. На верхний слой дорожного полотна по контракту предусмотрена гарантия в четыре года эксплуатации. Гарантия распространяется и на тротуары. Лавочки и урны из камня, украшающие теперь периметр Советской площади и парковой зоны, – также часть проекта.

fbn20072016 (4)

Яркий пример неформальности контрольных мероприятий – участок улицы Елисеева, на которой дорожники были вынуждены укладывать асфальт дважды – в первый раз они сделали это некачественно. Ко всему прочему, подчеркнул Максим Алексеевич, по сигналу местных жителей на тротуаре был оборудован водосливной лоток, решивший давнюю проблему с затоплением придорожной территории. Также по проекту здесь высадили аллею молодых лип. Ремонт объездной дороги, окончательно пришедшей в негодность в минувшем году (после обрушения дамбы весь поток транспорта следовал именно по этой магистрали), стал не менее важным и принципиальным вопросом. Тем более что капитальный ремонт водопропускной трубы на улице Краностроителей так и не состоялся. Рекордная протяжённость дороги – более двух километров – вывела этот маршрут в лидеры среди всех прочих: на её ремонт было потрачено более 33 миллионов рублей (для сравнения: участок дороги на Советской площади обошёлся в 20 с лишним миллионов). Проектом было предусмотрено обязательное усиление «дорожной одежды», то есть всей многослойной конструкции полотна в пределах проезжей части.

fbn20072016 (5)

Некоторые корректировки в проект были внесены после завершения работы комиссии по безопасности дорожного движения. Так принималось решение об установке ИДН (искусственной дорожной неровности) на улице Севастопольская, и вполне обоснованно, ведь рядом находится детская площадка. Также были установлены ограждения на опасных участках Лесного переулка, в соответствии с ПДД оборудованы все необходимые знаки. Очень приятно видеть в новом «убранстве» и улицу Пионерская: теперь добраться из «крановского» микрорайона до Дворца культуры можно без проблем. В дальнейшем ремонт этого участка, безусловно, снизит транспортную нагрузку на другие улицы и повысит доступность учреждений культуры. Вблизи СОШ №4 также оборудована ИДН, а у ДК теперь появилась просторная автомобильная стоянка. Примерно такие же изменения произошли и на территории у площади Революции, где теперь обустроены тротуары и парковка (возле Нового рынка), нанесена качественная дорожная разметка на перекрёстке, оборудованы пешеходные переходы (ещё бы и участок на Трудовой захватить – было бы совсем хорошо).

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.