За неделю, что прошла с нашего последнего визита на главный объект реконструкции города, Ржев из осеннего стал по-настоящему зимним – морозы и снегопады обрушились на нас довольно неожиданно. Дороги, само собой, покрылись коркой льда, что не особенно актуально для начала ноября. В этой связи нехватка основной городской переправы ощущается ещё острее, чем раньше, поэтому даже её частичное открытие ржевитяне ожидают с нетерпением. Однако холодная и ветреная погода с осадками неустанно вмешивается в процесс ремонта и вносит «поправки» в рабочий график.
Таким образом, лишь завтра, 7 ноября, стартует укладка первого (из двух) слоя асфальтобетона на последнем, не заасфальтированном участке проезжей части моста по правой стороне – от опоры № 4 (середина моста) до опоры № 8 (АЗС). На вторник запланирована укладка уже второго (финишного) слоя асфальта, но уже по обоим направлениям. Следом останется лишь нанести новую разметку (на сей раз постоянную), подождать несколько часов – и новое дорожное покрытие будет готово к «приёму» транспорта (в полном соответствии с технологическими требованиями).
В настоящее время оборудуются подходы к мосту по правому направлению – с последующим асфальтированием. Параллельно идут подготовительные работы по организации движения транспорта на трёх полосах: устанавливается ограждение рабочей зоны (в том числе световое), которое отделит её от проезжей части. На сталежелезобетонной части устраивается система водоотведения – на обоих направлениях.
Степень готовности тротуарных зон по-прежнему заметно различается: на левом направлении на тротуарные плиты уже полностью уложена гидроизоляция и более чем на половину завершена установка перил. На правом ещё идёт работа с коммуникациями и лотком тротуарной зоны – перед их укладкой проводится напыление гироизоляции. Укладка тротуарных плит здесь пройдёт одновременно с возвращением на место кабельной канализации.
Продолжается укрепление грунта на опоре № 1 (у церкви). Со следующей недели строители приступят к обустройству здесь смотровой площадки – начнётся подготовка основания под лежни и их устройство.
Активно идёт и работа по покраске пролётного строения. Рабочие красят монолитные тротуарные борта левого направления вдоль всего моста. Поскольку завершить эту работу необходимо к моменту открытия автомобильного движения, на этом участке в условиях зимы используют так называемые «тепляки» – конструкции из каркаса и плёнки, удерживающие требуемый температурный режим. Аналогичная технология прежде использовались с выравнивающим слоем. Что касается фасадов и консольных частей с обеих сторон сооружения, то по левому направлению половина моста уже покрашена, по правому – покраска только стартовала. На данный момент рабочие также приступили к ремонту и последующей окраске ригелей – блоков, объединяющих стойки опор пролётного строения в подмостовом пространстве.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.