№ 34 29 августа 2013 года
Интервью с заместителем генерального директора по закупкам и логистике Владимиром Ильиным.
Сегодня в нашей стране много говорят о патриотизме – в частности, о необходимости поднимать спорт, совершенствовать образовательную систему, возрождать в обществе идеалы, утраченные в период заката СССР. Казалось бы, государство делает для этого немало: реализация национальных проектов в сферах здравоохранения, образования, культуры и спорта должна вселить в людей уверенность в завтрашнем дне; заявления власти об улучшении уровня жизни, росте средней по стране заработной платы и поддержке ведущих отраслей промышленности – способствовать нашему процветанию. Не скажу за всю страну в целом – рассмотрим ситуацию на примере нашего города: так ли всё хорошо в родных приделах? Судите сами: автомобили на наших дорогах – всё больше иностранные (причем это не показатель роста доходов населения, ведь куплены они в основном в кредит); продукты питания чаще доставлены на наши прилавки из других областей и государств (лично я очень рад, что могу купить в магазине хотя бы ржевские хлеб и молоко); бытовая техника и электроника опять же в большинстве своём – исключительно импортного производства. Так о каком же патриотизме может идти речь?
Сегодня ржевским предприятиям весьма непросто выживать в рыночной среде и условиях конкуренции, потому как в большинстве своём они функционировали ещё в советский период и с падением Союза потеряли искусственно созданные рынки сбыта плановой экономики, так и не сумев вовремя перестроиться и модернизировать производство для работы в новых условиях. Наблюдая за тем, как сокращают производственные мощности бывшие «промышленные гиганты» Ржева, мы решили рассказать о предприятии, которое, наоборот, демонстрирует если не уверенный рост, то, по крайней мере, стабильную работу. Так мы и оказались на базе ОАО «Элтра-Термо» – заводе, где во главу угла ставят, пожалуй, самые важные принципы функционирования современного производства: соответствие всем требованиям потребителя, максимально возможная оптимизация производства и строгий контроль качества продукции. О том, как ОАО «Элтра-Термо» удаётся успешно конкурировать с производителями комплектующих для автотехники на современном рынке, нам рассказал заместитель генерального директора по закупкам и логистике Владимир Ильин.
– Владимир, расскажите подробнее о современной жизни предприятия, о том, какую продукцию выпускает ОАО «Элтра-Термо» и кто является её основными потребителями?
В 2013 году ОАО «Элтра-Термо» начало работать по новому стандарту в системе менеджмента качества ISO/TS 16949, который применяется ко всем без исключения поставщикам автомобильных компонентов по всему миру. Требования этого стандарта сегодня успешно внедряются на предприятии, для этого разработана необходимая нормативная документация, новые принципы вводятся в действие на всех этапах производства. Так что уже в октябре наше соответствие международным нормам будет подтверждено сертификационным органом и ОАО «Элтра-Термо» пройдет через процедуру официального аудита. Надо сказать, это огромный, просто колоссальный шаг вперед! И мы этот шаг сделали!
– Как я понимаю, работа по новому стандарту предполагает, что и качество приобретаемых вами комплектующих должно быть на самом высоком уровне?
– Совершенно верно! Комплектующих мы закупаем немало: это и электронные изделия, которые хоть и разработаны на нашей базе, но производятся на специализированных заводах; и алюминиевые детали, изготавливаемые литейными предприятиями – опять же на нашей технологической оснастке. География поставщиков весьма обширна: почти вся территория европейской части РФ, а также Германия, Чехия, Польша, Италия. Мы могли бы, конечно, наладить поставку сырья и комплектующих исключительно с отечественных заводов, но это не всегда выгодно. Причины разные: и огромные партии, которые не подходят для нашего «маневренного» производства; и жёсткая ценовая политика; и несоответствие по качеству, что для нас вовсе неприемлемо. Так, например, из Германии мы получаем антикоррозионную сталь, ряд моделей электродвигателей. В Италии закупаем торцевые уплотнения для насосов, в Чехии – термопредохранители. Конечно, работаем мы и с отечественными компаниями – в частности, по разработке и внедрению в производство тех же электродвигателей. Вообще, одним из основных направлений нашей работы как раз и является развитие сети поставщиков – нам важно, чтобы их продукт соответствовал нашим требованиям. Нередко мы их даже обучаем на своей базе, проводим технический аудит, да и просто подталкиваем к освоению новых видов продукции.
– А как сегодня организовано производство и какова численность работающего персонала?
– На сегодняшний день на заводе трудится порядка 150 человек – коллектив стабилен, коэффициент текучести кадров – менее одного процента. Зарплата выплачивается вовремя, конкретных цифр называть не буду, лишь подчеркну: на уровне нашего города она весьма достойная, поэтому люди за свою работу держатся. Как я уже говорил, есть у нас проблемы с высококвалифицированными конструкторскими и технологическими специалистами, но это беда всех городских производств. Стараемся самостоятельно готовить кадры, повышать уровень подготовки специалистов, причём не только конструкторов и технологов – всех работников. Ведь от уровня их квалификации напрямую зависит успех нашей работы, качество каждой конкретной единицы продукции.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.