Про конкурентную борьбу сказано и написано немало, причём сегодня она ведётся строго по законам капитализма: когда ты не хочешь, чтобы твои потенциальные прибыли доставались кому-то другому, приходится действовать. Кто-то демпингует цены, кто-то (что редко) развивает производство. Ну, а кто-то просто жжёт. Не фигурально, а самым натуральным образом.


Именно такое впечатление возникло у владельцев конного двора «Волга», когда однажды утром они нашли на своей территории сразу семь ёмкостей с горючими веществами. Можно сказать, участок был полностью «заминирован». В доме, где размещена амуниция лошадей, выдавили окно, а по полу разлили вещество с характерным запахом. Здесь же, на подоконнике, лежала бутылка с другим веществом и крайне хитроумным запалом. Рядом с этим «старым» домом на конном дворе реставрируется «новый», который станет жилым. Там была примерно такая же картина: разлитое топливо, ёмкости с горючим и запалы.

После обращения в полицию приехали сотрудники органов, всё описали, всех опросили и принялись выполнять свою привычную работу. При этом возникло одно «но». Горючим веществом оказалась «солярка» (дизельное топливо). Так вот, в дизельных двигателях она загорается не от искры, а благодаря избыточному давлению. Поджечь её не так-то просто. Да и горит она слабо. Для поджога гораздо эффективнее было бы использовать бензин или жидкий парафин. Все, что угодно, кроме «солярки».

К тому же, видимо, пытаясь создать себе фору на отход, злоумышленники соорудили очень хитроумные, но при этом абсолютно идиотские фитили: к ёмкостям с горючим были прикреплены изолентой пиротехнические изделия «Жук», которые при срабатывании выделяют ворох искр и немного огня. Планируя зажечь петарды, неизвестные решили использовать куски ткани, пропитанные топливом. Именно их они и подожгли перед тем, как скрыться с места преступления. От ткани, видимо, должны были загореться петарды, а уже от их пламени – воспламениться топливо. Правда, в расчёты закралась изрядная тупость исполнителей: во-первых, на улице дул такой ветер, что поджечь тряпки было крайне трудно. Во-вторых, в отсутствие достаточного притока воздуха, низкая температура их горения не смогла бы обеспечить поджог пиротехники. Точнее, она смогла бы (и даже местами смогла – некоторые петарды были найдены прогоревшими), но далеко не во всех случаях. Ну, и пиротехническое изделие – это не банка бензина. Искры, которые вырываются из всем известных петард и фейерверков – результат химических реакций, а далеко не каждая такая реакция сопровождается выделением тепла.

И далее – для воспламенения и сгорания дизтоплива требуется не просто расчётное количество кислорода, а избыточное. Петарда, привязанная к пластиковой таре, в которой были проделаны отверстия, никоим образом не могла воспламенить пары жидкости, потому как они находились в ограниченном пространстве ёмкости, куда не поступал не только избыточный воздух, но даже необходимое его количество. И это у меня ещё четверка по химии, если что.

Тут возникают два варианта: либо злоумышленники пытались просто «напугать» хозяев конного двора «Волга» (потому как попытка пождога оказалась неудачной), либо они делали всё всерьез и являются клиническими идиотами – по той же самой причине. Никаких выводов никто не делает, но все эти события смахивают на привычную всем по «лихим 90-м» конкурентную борьбу. Мешает? Сжечь. Молчит? Паяльник. Всё ещё молчит? Утюг. И всё это происходит в нашей действительности. Тем временем поиском злоумышленников продолжает заниматься следствие.

 

Вадим АФАНАСЬЕВ

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.