«Апрельский день» Павла Соловьёва живо напомнил концепцию академика В. Сидорова, его знаменитого учителя, но более разнообразного в наполнении пространства. Например, картина «Русская весна» В. Сидорова состоит из одного единственного дома и пары льдин перед ним. П. Соловьёв легко усилил композицию, поставив рядом с домом сараи, деревья и несколько штук мирно клюющих курочек. Никаких атак, шашек и винтовок – всё подчинено мирной жизни, которая несколько идеализирована, без всякого намёка на экспрессию. У Павла ярко выраженный, индивидуальный почерк с чистым рисунком и колоритом, тончайшей цветовой гармонией, позволяющей работать маленькими пятнами-мазками. Мастер лёгкой, изящной тени, художник не изменяет правилу прописать её прозрачно и цветно, отчего на память приходит левитановский пейзаж с мостками через засохший ручей.
Серию пастелей Александра Цветкова, члена Союза художников России, можно сравнить с работами итальянского классика Джорджо Моранди (ХХ в.), который натюрморт из посуды соотносил с «динамичной картинностью архитектуры». Цветков поэтически воспел геометрические формы вертикалей бутылок с горизонталями блюдечек и чашек, увидев в этом гармоническое согласие вещного мира. А ещё – определил игру цветных теней и рефлексов в приглушённых отсветах стекла.
Порадовал оптимистическим циклом работ Николай Крыжановский. Его «Портрет» в молодости – солидная заявка на психологический анализ произведения, а «Весенняя Одесса» – вертикаль, сотканная из солнца, вполне может называться импрессионистическим полотном.
Виталий Кульга, чья грудь украшена медалями, страстно мечтающий вступить в Союз художников, неожиданно попросил: «Напишите мне рекомендацию для вступления…». Последовала немая сцена по Гоголю. Хотел сказать, что в восемьдесят лет вряд ли примут, но ветеран с завидной настойчивостью подтвердил: «А вдруг удастся?».
Выставка продлится до 18 мая, поэтому у наших читателей есть возможность показать картины наших художников своим близким, друзьям, коллегам.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.