Когда-то люди приходили сюда с невзгодами и радостью. Всегда был утешением Божий храм для души верующего человека. Осенью 2018 года прихожане Вознесенского собора во главе с настоятелем, протоиереем Константином Чайкиным положили начало доброй традиции – проводить уборку на территории храма в честь Сретения Господня в урочище Воробьёво Ржевского района. Тогда батюшка сказал: «Впереди нас ждёт ещё много работы».
В 2019 году были расчищены руины храмов в деревнях Щапово, Шутово, Клешнево, Митьково. Существует предание, что у каждого из них есть свой ангел-хранитель. 26 мая 2019 года небесный покровитель храма в честь архангела Михаила в д. Щапово (с/п «Успенское») ликовал и радовался: спустя годы забвения, его посетили, привели в порядок и вновь прославили Бога, как это было прежде!

Построенный в 1844 году, храм имел три престола: в честь архангела Михаила, святителя Николая и пророка Илии. Его народное название – Архангельская, или Михайловская церковь. На молитву сюда собирались жители всех окрестных деревень, а числом их было 14. Маслово, Карпово, Мануйлово, Ненаедово, Батюки, Плешки, Малахово, Иружа, Ранницы, Чайниково, Гридня, Слинкино, Власово, Маломахово… По состоянию на 1914 год (согласно Справочной книге по Тверской епархии) в общей сложности – 2099 мужчин и 2358 женщин. Церковь действовала вплоть до лета 1941 года. В 1942-м храм и село серьёзно пострадали. В пятидесятые годы XX века он был окончательно разрушен, а Щапово перестало существовать.
Увлечённые краеведением школьники вместе с учителем воскресной школы Вознесенского соборов Е.Н. Цветковой, настоятелем – протоиереем Константином Чайкиным и руководителем музея «Православные святыни земли Ржевской» С.А. Громовой посетили деревню Вороничено. Побеседовали с единственным местным жителем – Михаилом Петровичем Романовым, крещёным в Покровском храме на Шутовском погосте в далёком 1936 году и по сей день считающим себя прихожанином разрушенной церкви-страдалицы, построенной в XVIII веке на средства помещиков Полторацких. Он рассказал о том, как местные крестьяне в былые времена ходили на службы. О священнике, который до 1935 года служил в Покровском храме, а потом был отправлен в ссылку. О том, как храм закрывали. О горьких годах, когда безбожники бросали в речку храмовые иконы. О немцах, оккупировавших деревню…

И вот 7 июля 2019 года, после воскресной Божественной литургии, на великий праздник Рождества пророка Иоанна Предтечи, прихожане Вознесенского собора приехали к разрушенному храму в честь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Шутово (с/п «Успенское»).
История и архитектура храма весьма необычны. Она была построена в 1771-1776 годах в стиле барокко на месте более ранней деревянной церкви. Во второй половине XVIII века село принадлежало помещикам Полторацким, которые предположительно являлись родственниками князей, владевших Новоторжским имением Грузины. Церковь была построена из кирпича, с белокаменными деталями, имела высокие своды. По типу постройки её относят к центрическим ярусным сооружениям: в плане она крестообразная; к массивному двухъярусному восьмерику примыкают симметричные выступы алтаря и притворов; основной объём перекрыт высоким сомкнутым сводом, увенчанным глухим барабаном. Спустя три четверти века, в 1854 году, с южной стороны пристроили придел, а после возвели колокольню, так что композиция храма изменилась. Одна его часть была летняя, другая – зимняя. Южный придел был освящён в честь святого Николая Чудотворца. Кстати, стены внутри храма были расписаны ржевским художником.

Перед началом работы все вместе помолились, отслужили молебен Пресвятой Богородице и святому Николаю Чудотворцу, попросили помощи в трудах. После этого дружно, на одном дыхании, расчистили святую церковь, спилили старые деревья, убрали бревна, ветки, мусор. Внутри храма была выкопана глубокая яма – возможно, «чёрными копателями». Её заложили кирпичом и сравняли землей. Трудились до вечера, а по окончании трудов воздвигли в храме памятный крест.
1 сентября после молебна перед началом учебного года выпускники и ученики воскресной школы собора отправились к храму в честь иконы Богородицы Всех Скорбящих Радость, что в деревне Клешнево (с/п «Успенское»), чтобы установить здесь памятную доску.
Скорбященская церковь на Городище была построена в 1858 году и имела приделы святителя Николая и Рождества Богородицы. Отдельно стоящая колокольня сохранилась значительно лучше основного здания. Согласно справочной книге по Тверской епархии, на 1914 год прихожан здесь значилось около 2,5 тысяч человек. Во время Ржевско-Сычёвской наступательной операции в июле-августе 1942 года церковь-страдалица подверглась жестокому обстрелу, о чём свидетельствуют её зияющие раны.
27 октября, когда осень уже почти на исходе, после Литургии воспитанники воскресной школы при Вознесенском соборе вместе с родителями и под руководством отца Константина отправились к храму Преображения Господня, что в Спас-Митькове (с/п «Победа»).

Построили его в 1787 году, храм был каменный и имел три престола: холодный – Преображения Господня, тёплый – Покрова Пресвятой Богородицы и святителя Николая. К церкви в конце XIX века были приписаны свыше 4 тысяч прихожан из 660 дворов соседних деревень. В эту пору в Митьковском Преображенском приходе служили два священника, диакон и два псаломщика из местных жителей. Теперь большинство деревень, жители которых посещали этот храм, ставший свидетелем всех трагических событий XX века, не значатся на картах.

Тихой грустью наполняется душа при виде руин храма, построенного более двух столетий назад на помещичьем погосте Спас-Митьково, что на Волге. Дружно поработали, расчистив святое место от произвольно разросшихся зарослей кустарников, удалили с остова храма и прилегающей территории деревья. Установили Поклонный крест, отслужили молебен.
Благое дело поддержали ученики и родители СОШ №2. Увидеть замечательные места ржевской земли, побывать в намоленных предками местах, – очень важно и для юных душ, и для взрослых. Подобные встречи, совместный труд, разговоры с людьми, которые давно уже нашли свою дорогу к храму, объединяют, помогают не только познать историю родного края, но и собственной душе встать на путь духовного осмысления жизни.
