Вчера  Законодательное  Собрание  региона  в двух чтениях приняло закон «Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Твери и Тверской области». Цель закона — создание централизованной системы управления пассажирскими перевозками. Новую модель планируется внедрить на территории Верхневолжья с 2020 года.

«Мы возвращаем систему, которая была привычна и понятна для всех. Это, в первую очередь, регулируемые тарифы с соблюдением всех льгот, никаких коммерческих цен на маршрутах общественного транспорта не предполагается. Тверская область станет одним из первых регионов, где она будет внедрена», — подчеркнул Игорь Руденя.

Закон вступает в силу с 1 января 2020 года. На первом этапе новую систему планируется запустить на территории тверской агломерации – Твери и Калининского района, затем — в других муниципалитетах. Новая модель – это современные автобусы, прозрачная тарифная политика, контроль за перевозчиками, повышение экономической эффективности предприятий городского и межмуниципального транспорта, создание порядка 1000 рабочих мест для жителей региона.

Для организации новой модели управления пассажирскими перевозками в Тверской области создаётся единый оператор – государственная компания. Перевозчики будут выбираться по итогам конкурсных процедур. Весь транспорт будет лицензирован и унифицирован, разработан корпоративный стандарт. К функциям государственной компании будет относиться планирование маршрутной сети и обновление подвижного состава, подготовка к проведению конкурентных процедур по заключению государственных контрактов с перевозчиками, контроль за соблюдением расписания и заявленных объемов перевозок, мониторинг пассажирских потоков и другие вопросы.

Весь транспорт будет лицензирован и унифицирован, разработан корпоративный стандарт. В настоящий момент разрабатываются схемы маршрутов, всего планируется создать 65 маршрутов. Предполагается, что парк подвижного состава составит 471 единиц, из них 139 — автобусы большой вместимости, 303 — средней, 29 — малой. Планируется, что курсировать автобусы по маршрутам будут с 4.30 до 24.00 с интервалом движения от 2 до 4 минут, в отдалённых районах – от 3 до 10 минут.

В июне текущего года в Твери прошло тестирование нового общественного транспорта. Жители и гости города смогли оценить преимущества автобусов ЛиАЗ (большой и средней вместимости), которые планируется использовать в рамках новой модели региональной системы пассажирских перевозок. Автобусы оснащены автоматизированной системой оплаты проезда, системами тахографического контроля, навигации и информирования пассажиров, видеонаблюдения и диспетчеризации, автоматизированного подсчета пассажиропотока и прочими современными решениями. Все водители, выходящие на рейсы, получат соответствующую сертификацию, будут проходить регулярные медицинские осмотры.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.