На круглом столе в администрации журналисты обратились к руководству города с просьбой подвести предварительные итоги масштабного ремонта дорог, дворов и МКД в Ржеве. Как выяснилось, этот процесс проходит с переменным успехом, а то и вовсе – с нарушением сроков и качества их выполнения.
Что касается капремонта кровли и фасадов, а также замены лифтов в МКД, то на сегодняшний день работы должны вестись в 41 доме, однако по факту осуществляются лишь в 17. Причём со значительным отставанием по срокам. И немудрено: подрядные организации, определившиеся по итогам конкурсных процедур, организованных Фондом капремонта Тверской области, приступили к выполнению поставленных задач при явной нехватке сил и средств. Более того, часть плоских кровель, к восстановлению которых подрядчики всё-таки приступили, с началом дождей протекли. Что потребовало немалых усилий по составлению актов и последующей ликвидации нанесённого жителям ущерба.
Причём на сегодняшний день ситуация близка к критической, более того – рассматривается вопрос о необходимости смены подрядчиков, что «на ходу», в процессе ремонта, сделать не так-то просто. Однако все свои претензии на сей счёт администрация города (в лице Евгения Сияркина) представила сегодня на совещании в Минстрое Тверской области.
В отношении дворов ситуация более-менее благополучная. Если говорить о 10 дворовых территориях, которые благоустраиваются дополнительным порядком, в семи из них работы по укладке асфальта и установке бордюрного камня завершены (проектом ничего другого не предусмотрено), так что на текущей неделе администрация планирует провести их приёмку – с участием общественности и СМИ. В трёх дворах всё готово для асфальтирования – осталось дождаться хорошей погоды.
Впрочем, без претензий и в случае с дворами дело не обойдётся. Скажем, в отношении МПМК «Ржевская-1» есть вопросы и к качеству, и к срокам выполнения работ (их следовало завершить ещё 1 сентября). В отношении подрядчика ведётся претензионная работа, которая выразится в наложении штрафных санкций. Но самое главное на текущий момент – даже не сроки, а качество работ, на что подрядчикам и было указано.
Кстати, меньше всего претензий – к ООО «Моника» (Шаховская), подрядной организации, ведущей работы во дворах. Застоя воды на заасфальтированных участках не наблюдается – сотрудники компании заблаговременно предусмотрели уклон (причём за счёт компании). И если «Моника» сохранит темпы, которые показала на конец августа, у неё есть все шансы завершить ремонтные работы в срок – до 25 сентября.
Теперь – о дорогах. В качестве подрядчиков выступают сразу три компании – ООО «Региональные автодороги» (Тверь), МПМК «Ржевская-1» и ООО «Управление дорожного строительства» (Красногорск), у которого, кстати говоря, – львиная доля объёмов. Однако и в этом случае зафиксировано заметное отставание от графиков. Так, если ещё совсем недавно, благодаря взятым темпам (и хорошей погоде) его удалось сократить до полутора-двух недель, то сегодня, с началом дождей, подрядчики отстали от графика уже на три. Ну, а поскольку в контрактах прописан конкретный срок окончания дорожного ремонта (1 октября), администрация приступила к предпретензионной работе.
Но, пожалуй, главная проблема дорожного ремонта в текущем сезоне, – это некачественный асфальт и прочие нарушения при его укладке. При этом надо понимать, что администрация города – не единственный контролёр за ходом работ, в таком статусе также выступают Стройконтроль, Территориальный дорожный фонд, независимая лаборатория при ТДФ, на базе которой оценивают качество асфальта по показателям вырубок. В любом случае, контроль за качеством будет усилен, и при наличии претензий подрядчик будет обязан уложить асфальтобетонное покрытие заново.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.