Продолжаем информировать наших читателей о ходе ремонтных работ на основной городской переправе. Одна половина Нового моста (левая) уже полностью готова, поэтому основные силы в настоящее время сосредоточены на правом направлении (со стороны АЗС) – люди заняты как на самом пролётном строении, так и под мостовым сооружением. На сегодняшний день ремонтники укрепляют грунт (откосы) на крайних опорах №№ 1 и 8, занимаются реконструкцией и ремонтом лестничных маршей к смотровой площадке первой опоры (у церкви). Здесь же завершено сопряжение консольных (парапетных) и монолитных тротуарных блоков на подходе к мосту.

Продолжается устройство гидроизоляционного слоя, наплавляемого на правой стороне сталежелезобетонной части мостового сооружения (опоры №№ 1-4). Стартовали и работы по замене подферменников (опорных элементов) железобетонных балок на этом же направлении (опоры №№ 4-8). Там, где это уже сделали, балки (33 метра) устанавливают в проектное положение, как это было раньше – на левой стороне моста. После их установки строители займутся оборудованием деформационных швов и швов термообъединения балок, что в дальнейшем позволит создать монолитную конструкцию. За исключением этой части сооружения, мост в целом готов к покраске, и она уже началась. ЛКМ (лакокрасочные материалы) планируют наносить в три слоя.

Что касается будущих пешеходных зон, то на правой стороне пока идёт демонтаж старых парапетных блоков. На левой же забетонирован новый консольный блок – вдоль всего сооружения. Здесь же приступили к монтажу тротуарных плит. Внизу, у основания опор, производится ремонт ростверков и восстановление «разуклонки» – формы, обеспечивающей отвод воды.

Ко всему прочему на Новом мосту сегодня ведётся устройство мачт освещения (эту работу ремонтники планируют завершить в течение трёх дней), а вдоль нового асфальтового покрытия оборудуют закрытую дренажную систему водоотведения.

 

Сергей НИКОЛАЕВ. Фото автора.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.