ИНДИКАТОР ПРОФЕССИОНАЛИЗМА
– Тем не менее, в целом российская система здравоохранения в условиях пандемии продемонстрировала свою работоспособность.
– И здесь следует отдать должное всем нашим врачам, среднему и младшему медперсоналу, которые, зачастую с риском для здоровья добросовестно выполняют свою работу в очень непростых условиях.
– Вам не кажется, что сегодня модель общения между врачами и пациентами меняется: доктора оказывают больным медицинскую помощь, но минимизируют сопереживание. Человеческое сочувствие ещё играет какую-то роль? Или – чтобы считаться хорошим врачом, достаточно следовать протоколам и стандартам?
– У нас исторически так сложилось, что отечественные врачи, нередко в отсутствие современной диагностической и лечебной аппаратуры, в большинстве своём отличаются повышенным чувством милосердия к своим пациентам. Порой доброе слово, чуткое отношение к больному имеет не меньшее значение для его выздоровления и улучшения душевного состояния, чем лечебные процедуры. Если нет контакта между врачом и больным, какими бы совершенными ни были медицинские технологии, – хорошего результате можно и не добиться.
– Для больного важно, если врач просто посидит рядом и подержит его за руку? Но если каждому демонстрировать сочувствие – наступит эмоциональное выгорание…
– Среди больных есть очень впечатлительные люди, и это следует учитывать в повседневной работе. Конечно, часто в силу своей загруженности врач просто не успевает уделить максимум внимания каждому пациенту, но если он желает помочь ему как можно быстрее справиться с болезнью, – следует установить с ним хороший психологический контакт.
– Самые запоминающиеся случаи в вашей практике?
– До сих пор каждый день меня чем-то удивляет.
\
МЕДИКАМ – КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ!
– Сергей Евгеньевич, поздравим ваших коллег с грядущим профессиональным праздником?
– Конечно! Желаю большего оптимизма в жизни и удовлетворения от работы, успехов и благополучия. Хочется, чтобы наш труд оценивали по достоинству, а сами медики – ценили себя, заботясь не только о своих пациентах, но и о собственном здоровье!
– Благодарю вас за интервью.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.