ЛИЧНОЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ
Но есть и другая сторона медали, к которой мы хотели бы вернуться. Я имею в виду вопрос о профессионализме тренеров и руководства, который плавно вытекает из самой проблемы, связанной с детьми. И она, эта сторона, естественно, куда шире, чем можно осветить вот так, с наскока. Однако же, судя по тем действиям, которые совершают противоборствующие стороны (а мы уже знаем, что действия есть проявление качеств), особым педагогическим талантом не обладает никто. С одной стороны, мы видим Александра Смирнова, который даже если и привлекает детей к своим судебным разбирательствам, то вектор его деятельности всё же остаётся конструктивным – он хочет работать с ними, ему нравится это занятие. Другая сторона не таскает детей по судам, однако наносит им ущерб своими действиями, в том числе – моральный. Вообще, действия руководства школы несколько нелогичны и порой – просто абсурдны. Это проявляется не только в странных поступках, но и в документах. Взять хоть тот же приказ №48, согласно которому изымалось оборудование секции. Приведу первую его часть дословно, с сохранением исходного «шарма»: «Несмотря на требования директора школы и его заместителей о запрете занятий в здании фока района Мелькомбината, так как здание находится в аварийном состоянии, а с организацией, которая им владеет, нет возможности заключить договор на аренду зала из-за не возможности там работать с детьми. Тренер-преподаватель Смирнов А.А. проигнорировал эти требования, чем поставил под угрозу здоровье детей». Первая мысль, возникшая после неоднократного прочтения документа: «Ладно, хоть вывод был сделан». Этот абсурдный текст содержит, кроме всего прочего, отсылку к аварийности здания, которая является основным утверждением. Вот только аварийным здание может признать лишь специальная комиссия – именно она выносит на сей счёт специальное постановление. Но постановления о признании здания аварийным не существует. Таким образом, весь «смысл» этого набора слов тут же превращается в прах. Основание для изъятия пропадает. А оно было проведено. Как называются безосновательные действия руководства? Правильно, самоуправством.
Да, в документах Смирнова тоже много орфографических ошибок, да и вообще, он не самый лёгкий в общении человек, однако его действия несут конструктивный характер, а действия противоборствующей стороны – деструктивный. При этом совершенно не важно, в каких отношениях состоят между собой тренер и администрация школы. Хоть неприязнь, хоть горячая любовь – да любые эмоции должны оставаться в пределах кабинета директора.
Внимательный читатель наверняка обратил внимание на вопрос, который чаще всего возникает в тексте: почему? Это вопрос не в пустоту, хотя ответа на него не требуется. Потому что, как показывает практика, если не понимаешь, почему, – дело, скорее всего, в деньгах. Но деньги – это не по существу статьи. А сама статья, получается, о детях. О детях, которые пришли с тренером в редакцию газеты и взбаламутили моё сознание на две с половиной недели. О детях, на каждом из которых – по вороху медалей. О детях, которым не присваивают разряды даже по приказу руководителя городского спорткомитета.
Дети хотят заниматься, господа! И это похвально. Так решите же поскорее свои вопросы, разберитесь со своими неприязненными отношениями! Делайте что хотите, но создайте условия для занятий велоспортом! Ибо только так – правильно. Всё остальное – в корне неверно.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.