А какое тут может быть обслуживание? А такое: оператор нажал лишний ноль, случайно, и начислил человеку не два куба воды, а двадцать. Отслеживать и исправлять ошибки, привнесённые человеческим фактором в безмолвную работу программного обеспечения, приходилось постоянно, потому как ООО «Софт Системс» понимало социальную значимость корректной работы комплекса. Другими словами, товарищи разработали большой и важный проект и не хотели бы, чтобы все стрелки, связанные с «неправильной» работой программ, перевели на них. Вот и сидели по ночам, исправляли, дорабатывали. И это совершенно нормально.

В марте ситуация стала выходить из-под контроля. Контрагенты «РКЦ», которые, с другой стороны, являлись клиентами «Софт Системс», тоже перестали оплачивать счета, мотивируя это нехваткой средств. Оказалось (и эта информация прозвучала на одном из заседаний думских комитетов), что после передачи функции начисления платежей в «РКЦ» сборы у отдельных компаний заметно упали. А у других – выросли. Проанализировав эти тенденции, а также функционал программного обеспечения, ООО «Софт Системс» обнаружило: при распределении поступающей от жителей оплаты ООО «РКЦ Ржев» определило приоритеты, что запрещено законом, который гласит: средства должны распределяться пропорционально начислениям.

 

НЕХОРОШАЯ СИТУАЦИЯ

Тут надо сказать, что всё это стало возможным исключительно благодаря той самой «единой квитанции». Ситуация сложилась такая: например, вы не хотите платить за воду, потому как она не соответствует «питьевым» нормативам. И вычёркиваете эту воду из квитанции. Затем вычитаете из общей суммы стоимость услуг водоснабжения и оставшуюся разницу оплачиваете. Но не тут-то было! Приоритеты распределения собранных средств между клиентами ООО «РКЦ» диктовали следующее: из поступившей суммы надо сначала оплатить водоснабжение, а затем – всё остальное, в порядке убывания этих самых приоритетов.

Таким образом, например, образовалась нехорошая ситуация с ООО «Телеателье» – до него средства почти не доходили. Почему? Да потому что абонент должен был оплатить, допустим, три тысячи рублей, а платит полторы, вычеркивая воду в начале списка, но за неё деньги всё равно поступают – в отличие от остальных поставщиков услуг, оказавшихся в конце «списка приоритетов». А в конце и было «Телеателье», на которое приходилась лишь минимальная плата. Что в последующем формировало отрицательный баланс на счёте абонента и недоумение на его лице. Аналогичная ситуация возникала в отношении МУП «Содействие» и ООО «Чистый город».

Правда, ООО «Софт Системс» предположило, к чему всё движется, и написало в ООО «РКЦ Ржев» и администрацию города письмо, в котором просило разъяснить ситуацию с некорректным начислением платежей. Таким образом компания не примкнула ни к одной из сторон разгоравшегося конфликта, а стала отдельной его стороной. Поскольку ООО «РКЦ Ржев» не особенно тревожила волна недовольства, ООО «Софт Системс» уведомило его о приостановке обслуживания. В ответ на это «РКЦ» выпустил квитанции за апрель. Те самые, в которых были очень и очень странные цифры. Сам факт выпуска квитанций, а также их качество и другие мелкие детали говорили о том, что, возможно, имело место нелегальное использование элементов программного обеспечения, то есть – хищение интеллектуальной собственности. А «куски» этой собственности уже не работали так же хорошо, как вся собственность целиком. Поэтому и начисления были произведены с грубейшими ошибками. Тем временем сотрудники ООО «РКЦ» принялись рассказывать собравшимся в очереди людям, что они не могут их обслужить – поскольку «рухнула база». Имея возможность удостовериться в этом, ООО «Софт Системс» обнаружило базу данных в добром здравии на серверах. Это и стало последней каплей в чашу терпения компании.

В день, когда в офис «РКЦ» привезли уведомление об отключении от абонентской базы, там праздновали день рождения. В 09:30. Были накрыты столы. А на улице стояли люди, ожидавшие приёма. Не теряя времени, ООО «Софт Системс» организовало в МУП «Содействие» кабинет, в котором тут же начали работу два человека, и их усилиями управляющая компания уже сейчас готова выпускать квитанции с максимально приближёнными к реальности цифрами.

По факту подозрения в хищении интеллектуальной собственности написано заявление в полицию. Отдел по борьбе с экономическими преступлениями, тем не менее, отказал сотрудниками компании «Софт Системс» в присутствии при осмотре компьютеров  ООО «РКЦ». Хотя только они могли установить авторство программного кода. Да и сам обыск, перенесённый с одной даты на другую, так и не состоялся. А ведь только исследование компьютерного парка в ходе следственных мероприятий могло бы подтвердить возникшие подозрения. И это – лишь одна сторона медали. А другая – исковое заявление МУП «Содействие» в Арбитражный суд Тверской области. Заявление там приняли, а в обеспечительных мерах отказали. В принципе, как раз определение суда об отказе в принятии мер по обеспечению иска выглядит достаточно обоснованным. Действительно, если удовлетворить его и остановить работу ООО «РКЦ», это фактически станет удовлетворением исковых требований до рассмотрения спора по существу. А вот почему МО МВД России «Ржевский» не производит оперативно-следственные действия, теперь будет разбираться прокуратура.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.