окончание.

ПОЧЕМУ ЭТО НЕ ПИРАТСТВО?

Итак, в  ООО «РКЦ Ржев» взяли чужой код, модифицировали его для соответствия новым, закупленным версиям «Камин: Квартплата 2.0» и использовали (и используют до сих пор!) для извлечения прибыли. Так почему же это не пиратство? А если пиратство – куда смотрят соответствующие органы?

Естественно, такая задача не под силу рядовому и даже продвинутому пользователю ПК. Не потому, что она архисложная, а потому, что этим должен заниматься специалист. Он сможет это сделать за реальные сроки; ему не нужно разбираться в русскоязычном языке «1С», от которого лично у меня волосы встают дыбом, хотя с PHP, HTML, Python и другими – всё в порядке, и я занимаюсь написанием кода на этих языках. В случае с ООО «РКЦ Ржев» таким специалистом оказалась фирма «Треугольник». В сей компании расчётно-кассовый центр закупил ряд лицензионных программных продуктов для продолжения своей деятельности уже после отключения базы и остановки лицензии МУП «Содействие».

Индивидуальный предприниматель Марина Земскова в своём объяснении, которое получил майор полиции А.А. Ворона, подтверждает факт продажи программ, но при этом указывает, что установкой ПО не занималась. Не станем комментировать это утверждение – в конце концов, граждане не обязаны свидетельствовать против себя или, скажем, против своего супруга. Личность исполнителя операции по переносу базы – она, конечно, интересна, но, по сути, её установление не имеет особенного смысла. Потому как теперь уже бывший директор ООО «РКЦ Ржев» Александра Ковалёва, в случае нежелания указать того, кто осуществил незаконное копирование чужого кода, автоматически становится виновной сама. Следует понимать: на дворе XXI век, и совершить подобную операцию – это не игрушку пиратскую купить и не «левый» Windows поставить. Речь идёт об огромной базе персональных данных и средстве работы с ней.

Сама Александра Ковалёва, кстати, отказалась давать какие-либо пояснения по поводу «чудесной» миграции базы данных. Александра Викторовна сказала, что существует ныне не как человек, а как функционер очередной компании, являющейся лишним промежуточным звеном между поставщиком услуг и потребителем. И по поводу своей деятельности в ООО «РКЦ Ржев» пояснять ничего не желает – кроме того, что уже сообщила органам. Иным важнее сначала быть человеком, а здесь… Печально, когда прямо так, сходу, отрицают законы природы. Тем более – если уж объявляешь себя «не-человеком», нужно быть готовым к тому, что и с тобой обращаться могут не по-человечески. Это в порядке вещей.

НЕ ИСТОЧНИК ОТВЕТОВ – ОБЪЕКТ ВОПРОСОВ

Разбираться во всех этих не слишком сложных вопросах продолжает следствие. Точнее – не продолжает, поскольку в ответ на вполне обоснованные претензии разработчиков ПО «Софт Системс» пока приходят только отказы. И это – из отдела по борьбе с экономическими преступлениями. То есть, видимо, нелегальное использование программных разработок не считается незаконным? Как понять действия сотрудников ОБЭП, которые в отказном письме пишут, что «не смогли найти специалистов для установления факта использования программного кода»? А как тогда представляется возможным грамотно вести следствие, если даже специалистов для проверки и сравнения двух колонок кода найти не удалось? Или когда при осмотре в офисе ООО «РКЦ Ржев» оказывается, что «заявленный искомый код на момент осмотра в материалах отсутствовал», хотя изначально он был приложен к заявлению (причём заверенный нотариально). Потому как эти 18 листов кода как раз и являются объектом авторского права. Где код, почему его вдруг не оказалось в материалах дела в ответственный момент? Почему не был произведён осмотр компьютеров? Или сотрудники ОБЭП рассчитывали, что этот код использовался в бумажном виде? Почему не были допущены к осмотру специалисты ООО «Софт Системс»? Как можно сослаться на то, что «Софт Системс» – заявитель, когда эта же компания и является, грубо говоря, автором, чьи права нарушены? Одним словом, вместо того чтобы стать источником ответов, пока следствие является объектом вопросов.

Чтобы не возникало недопонимания, как это у нас бывает, когда граждане отнекиваются от собственной бухгалтерии, – все документы я изучал лично. Ситуация предельно ясна. И со стороны действия сотрудников правоохранительных органов вызывает некоторый интерес – в том плане, что уж как-то очень странно затягивается процесс.

СМЕЩЕНИЕ ПРИОРИТЕТОВ

А другие «органы» тем временем сообщают в детские сады города, что будет проводиться проверка на предмет нелегального использования Microsoft Windows. Это в то время, когда сама Microsoft давно отказалась от претензий по лицензированию операционной системы Windows в образовательных учреждениях. Там нет коммерческой выгоды от использования. Нет! Так для чего же тогда устраивается этот фарс? Если правообладатель заявил, что ему плевать на пиратские Windows в садах и школах – чьи, позвольте спросить, интересы будут осуществляться в ходе проверки? Прокуратуры? ОБЭП? Чьи? Не правообладателя – это точно.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.