№36 12 сентября 2013 года

Наш собеседник – бывший директор Водоканала А.А.Мамонов. Помнится, в 80-е годы прошлого столетия именно его фамилия значилась в списке руководителей, которым чаще всего адресовала жалобы читателей редакция нашей газеты. Но кто бы мог подумать, что «период застоя» в истории страны впоследствии назовут временем расцвета ключевого предприятия в сфере ЖКХ города Ржева?

f12092015-11f12092015-13f12092015-12

 На снимках: руководство ООО «Коммунальные системы РЖ» буквально довело Водоканал до ручки.

Александр Андреевич, интересно узнать ваше мнение: как лично вы оцениваете сегодняшнее состояние Водоканала?

– Состояние плачевное, и я не могу не сожалеть об этом, ибо на развитие этого предприятия положил всю свою трудовую жизнь, больше 30 лет. На мой взгляд, «звенигородская оккупация», длившаяся семь лет, сопоставима разве что с фашистской времён войны 1941-1943 годов. Но там, понятное дело, были враги, а здесь – граждане России, которые при содействии тогдашней администрации буквально довели предприятие до ручки. Если сравнить Водоканал образца 2005 года и ООО «Коммунальные ресурсы РЖ» 2012 года, то мы увидим два совершенно разных предприятия. Водоканал того времени – это грамотные ИТР и рабочие (общий штат – 300 человек); обновлённый парк автотракторной и землеройной техники; склады, заполненные ремонтными комплектами; достаточное количество рабочего и резервного насосно-силового оборудования на насосных станциях; достойная заработная плата персонала, которая повышалась каждый квартал. На разводящих сетях водопровода и канализации работало 5 аварийных бригад (сейчас – две). Специалистам, имеющим определённый стаж работы в Водоканале, предоставлялась возможности приобрести легковой автомобиль – с оплатой в течение пяти лет, причём без процентов. Чтобы устроиться на наше предприятие, люди вставали в очередь.

Честно говоря, сегодня в такое верится с трудом…

– А что вы хотите? Частные инвесторы из Звенигорода, которых привёл в наш город один Почётный гражданин Ржева, зарплату на предприятии повышал всего один раз – в марте 2006 года, да и то лишь на 10%, после того, как там произошёл бунт. Как вообще можно оценивать жизнедеятельность предприятия, если на производственной базе вот уже несколько лет нет электроэнергии? А ведь там находится станочное и сварочное оборудование! Как в таких условиях выполнять заготовки для ремонтных работ? Рабочие и водители по производственной базе в тёмное время суток ходят с фонариками и факелами. Автотранспорт в буквальном смысле убит, землеройной техники нет, квалифицированных специалистов – единицы.

Есть, правда, и «положительная» сторона. Звенигородцы за семь лет управления Водоканалом успели переложить в городе … 203 километра сетей (водопровода и канализации), и это при общей протяженности улиц в городе – около 135 км. Речь, конечно же, идёт вовсе не о реально выполненных планах по реконструкции сетевого хозяйства, а о фиктивной работе, которой не было и в помине, причём на сотни миллионов рублей! Эти данные взяты не с потолка, а результат двух проверок налоговиков. Я надеюсь, нашим читателям понятно, куда уходили деньги, полученные за услуги водоснабжения и канализации с населения и предприятий города. Но самое удивительное – в том, что никто эти мифические километры не ищет! В настоящее время в ООО «Коммунальные ресурсы РЖ» введено конкурсное управление. При этом всю юридическую работу на предприятии до сих пор осуществляет А. Козлова, внёсшая значительный вклад в его разрушение.

Ваша оценка нынешнему состоянию водопроводно-канализационного хозяйства города?

– Ну, если в общих чертах, – на тройку с минусом. Ржевский водопровод на 90% выполнен из чугунных труб, а это материал долговечный. При неагрессивных грунтах и водах на территории Ржева чугунные трубы будут служить нам ещё очень долго. Например, водопровод по ул. Первомайская, проложенный ещё в 1898 году, исправно служит до сей поры и признаков его износа при раскопках не обнаружено.

Иногда можно слышать от несведущих лиц о том, что водопроводные сети изношены и их необходимо менять. Это не так. Просто отдельные участки сетей водопровода имеют низкую пропускную способность, поэтому параллельно им необходимо проложить новые, большего диаметра – в соответствии со схемами и гидравлическим расчётом, выполненным под строительство нового водозабора.

Александр Андреевич, как ещё умудряются существующие в городе водозаборы – Ржев-1 и Ржев-2, всё ещё обеспечивать водой практически весь город?

– Да что вы, как таковых водозаборов у нас нет и в помине! Существуют времянки, построенные в 1975 году, параллельно железнодорожным водозаборам. Впоследствии около этих времянок возвели фильтровальные станции, насосные второго и третьего подъёма, резервуары чистой воды, другие сооружения. Это была вынужденная временная схема. К 1975 году вода в Ржеве выше третьего этажа не поднималась, да и то только ночью. В это время в городе интенсивно строилось жильё и новые предприятия, поэтому потребность в воде (от более чем 35 артезианских скважин) обеспечить уже было невозможно. Предполагалось, что эксплуатация времянок ограничится сроком 5-6 лет – до строительства нового водозабора из р. Волга в районе д. Гришино , мощностью 36 000 кубических метров в сутки. Такая нам тогда виделась перспектива. Затем проект переработали на мощность 50 000 куб. м/сут, позже разработали проект из р. Волга в районе кирпичного завода. В общем, одни проекты! А дела-то нет…

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.