С конца прошлого года в области отрабатывается практика взаимодействия местной власти с гражданами, имеющими активную жизненную позицию, – через социальные сети. И здесь на помощь администрациям городов и районов приходит специальная система государственного автоматического мониторинга информационных поводов и комментариев – «Инцидент-менеджмент», которая позволяет оперативно выявлять актуальные темы и брать их на контроль.
Таким образом, решение многих вопросов постепенно переходит в режим «онлайн». Это очень удобно – как для граждан, не желающих и не всегда имеющих возможность написать официальную жалобу, так и для представителей власти, которые теперь могут практически мгновенно оценить ситуацию на местах, понять, какие проблемы волнуют жителей, и оперативно приступить к их решению.
Внедрение системы «Инцидент-менеджмент» на региональном уровне, безусловно, не значит, что городские и районные власти до этого момента не реагировали на сообщения в соцсетях. Однако прежде это происходило в ручном режиме и нерегулярно, что не позволяло увидеть весь спектр проблем. Автоматизация процесса открыла перед властями куда более широкие возможности, сделав эту работу системной.
Система фиксирует обращения граждан по широкому кругу тем – состояние дорог, благоустройство, ЖКХ, общественный транспорт, здравоохранение, экология, социальная защита и многие другие. Любой вопрос, волнующий пользователей соцсетей, отныне становится предметом внимания властей и сигналом к действию. И ещё один важный момент: после рассмотрения проблемы и её решения автору такого сообщения в соцсетях планируется направлять ответ. Таким образом, обратную связь будут обеспечивать не только жители, но и сами органы власти. Можно также отметить, что обращения, по которым местная власть долгое время не может найти решение, попадают на контроль областного правительства.
Новые возможности для обратной связи с жителями мы попросили прокомментировать главу Ржева Вадима Родивилова:
– Благодаря системе «Инцидент-менеджмент», мы получили возможность решать те проблемы, которые можно оперативно выявить исключительно при участии и поддержке жителей города. И первые итоги такой работы уже есть. Скажем, в зимний период обращения в основном касались посыпки ПСС дворов и тротуаров, расчистки второстепенных дорог – в переулках и частном секторе, борьбы с наледью на крышах. Скажем, после появления в системе «Инцидент-менеджмент» информации о том, на кровле МКД на Красноармейской набережной образовалась наледь, под контролем заместителя главы администрации города Е.С. Сияркина проблемы была оперативно решена (УК не решались взять на себя такую ответственность, поскольку здание историческое).
Также мы создали в социальных сетях страницы отделов администрации города. И когда в личных сообщениях жители пишут о тех или иных проблемах, мы стараемся быстро на них отреагировать. Так, например, после жалобы жительницы частного сектора (ул. Дзержинского) была пройгредирована дорога, которая на тот момент не была включена в план таких работ. Но МКП «БиЛД» изыскало такую возможность, пойдя навстречу людям, и проблема была снята с повестки дня. И таких примеров с начала года я могу привести немало – думаю, жители тоже обратили на это внимание.
К сожалению, у администрации города не всегда есть возможность выявлять локальные проблемы, возникающие в разных районах Ржева, поэтому мы ценим помощь неравнодушных ржевитян. Ведь вместе мы сможем сделать гораздо больше и куда быстрее. Так, например, в феврале была прогрейдирована и посыпана ПСС дорога в микрорайоне мебельного комбината, и произошло это буквально на следующий день после обращения. Или, скажем, на основании обращения жительницы дома № 41 по ул. Западная оперативно была обработана против гололёда дворовая территория.
Также нередко сотрудники администрации дают разъяснения гражданам по поводу алгоритма действий, необходимого для вступления в областную программу поддержки местных инициатив, благоустройства дворов, вхождения в план капитального ремонта – , подобные вопросы также регулярно поступают от ржевитян в их комментариях, а затем фиксируются системой «Инцидент-менеджмент».
Уже сейчас мы можем сделать для себя важный вывод: при поступлении конструктивных вопросов и предложений, а также разумной критики администрация может успешно взаимодействовать с гражданами и оперативно реагировать на те или иные проблемы. Сейчас мы и сами мониторим социальные сети и стараемся работать на опережение, и такая работа уже дала положительные результаты. Поступают к нам и благодарности от жителей Ржева, которые были приятно удивлены, что им, не выходя из дома, удалось связаться с администрацией города и решить ряд вопросов. Такая реакция ржевитян нам очень приятна и мотивирует к дальнейшему эффективному взаимодействию.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.