Ржев, безусловно, город спортивный. Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть газету либо заглянуть в интернет. И речь идёт не только о массовых видах спорта – есть у нас и технические. К примеру, автоспорт для города – далеко не новое спортивное направление, он, можно сказать, в Ржеве прописался давно. Многие годы руководит секцией «Автокросс» Станции юных техников Владимир БАЛАБАЙ – инженер-механик, человек большой души, мастер на все руки и отличный организатор, формально именуемый «педагогом дополнительного образования».


ИМЕНА В «АВТОКРОССЕ»

«Ржевская правда» регулярно информирует своих читателей о жизни «Автокросса». Вот и на этот раз, несмотря на отпуск, Владимир Николаевич уделил мне пару часов личного времени. Первым делом я поинтересовался успехами секции в нынешнем сезоне.

– Первые в этом году соревнования по традиции были посвящены Дню освобождения города Ржева и прошли 2 марта на трассе в д. Хорошево, – сообщил Владимир Балабай. – С подготовкой трассы и организацией места проживания приезжих участников нам помогли местное отделение ДОСААФ, администрация Ржевского района, Ржевский колледж. Нашими соперниками стали команды из Твери, Москвы, Химок и Электростали. При этом ржевитяне – как дети, так и взрослые – выступили очень неплохо.

Конечно, более зрелищные, хотя и более затратные – летние гонки. В этом году, 8 июня, они уже не в первый раз прошли у аэродрома «Орловка», что под Погорелым Городищем. В качестве их организаторов выступили СЮТ г. Ржева (в лице директора – Нонны Муратовой), местное отделение ДОСААФ и руководство аэродрома – наши добрые друзья и спонсоры. Ну, и как в связи с этим не вспомнить Кубок Верхневолжья, который впервые был разыгран в 1996 году на месте бывшего гражданского аэродрома, что за кирпичным заводом (сейчас здесь находится мемориал советским воинам). Тогда нам практически никто не помогал, а в соревнованиях приняли участие всего 17 спортсменов (Ржев, Москва, Арзамас, Гусь-Хрустальный). А вот в этом году на участие заявились 45 человек – из Твери, Москвы, Химок,  Элетростали, Смоленска, Ржева. Впервые к нам приехали и гонщики из Белоруссии (город Борисов).

В Д3 «мини» (возраст участников – от 8-12 лет) из заявленных 9 машин Александр Румянцев (8 лет) занял 2-е место, Максим Куликов – 3-е, Илья Некрасов стал четвёртым. Хочется отметить и Владислава Иванова, показавшего восьмой результат: это была его первая гонка, к тому же – на учебной машине. Максим Куликов – лидер чемпионатов Тверской области, но впереди его ждут ещё две гонки – в октябре и декабре. Илья Некрасов в зачёте в этом классе машин идёт третьим. Отец Александра Румянцева, Максим, – кандидат в мастера спорта, сам прошёл закалку в секции «Автокросс». А сейчас он и механик, и конструктор, и тренер сына. Третья гонка – и уже второй результат, а на гонке в Твери Саша стал третьим. Отец Максима Куликова, Роман, – тоже мастер спорта, вырос в СЮТе. У этих мальчишек спортивные автомобили собственной конструкции, они «сошли» со стапеля буквально в нынешнем феврале. Причём конструктивные элементы (форсированные двигатели, рама, подвеска и др.) можно считать одними  из лучших в стране.

Максим Румянцев ещё в прошлом году своими руками собрал машину класса Д3-250 для Софьи Чижовой, которая в своём классе заняла третье место, уступив только москвичам. В первом заезде стала второй, но затем её обошёл спортсмен из Химок. Причина – элементарная усталость, поскольку Софья участвовала ещё и во взрослых заездах – в классе Д3/4 (двигатель ЗАЗ), также завоевав второе место. Ну, а первое  – у Романа Куликова. Не могу не отметить, что сейчас в «Автокроссе» занимаются три девчонки. Кстати, в своё время прошла здесь хорошую школу и дочь Владимира Николаевича, что стало настоящим подспорьем во время её дальнейшей учёбы в институте и работе по профессии. Не оставляет автоспорт и сын В. Балабая, ныне – студент вуза.

В классе Д3 «Юниор» («багги») выступали четыре спортсмена, и все – ржевские. Первое и второе места – у Глеба Патрикеева и Артёма Соловьёва, Кирилл Соловьёв стал четвёртым. В классе Д2 «Юниор» (кузова, возрастная категория – 12-18 лет) весь пьедестал заняли тверские гонщики, в этом классе они лидируют не только в тверском регионе, но и на уровне России. Ржев представляли Артём Соловьёв (4-е место) и Кирилл Лебедев (5-е). У взрослых (от 18 лет) в дивизионе Д3 «Спринт» (двигатель ВАЗ, 1600 куб. см) на участие заявились 11 спортсменов. Первый результат показал Павел Солодков из пос. Красное (Смоленская область), затем идут наши ребята: А. Артамонов – 2-е, И. Смирнов – 3-е, А. Балабай – 5-е, А. Блинов – 7-е. Наконец, последний класс – Д3 «супербагги», где нет ограничения на мощность двигателя и страну-производителя. Наши спортсмены призовых мест, увы, не завоевали. Ну, а в командном зачёте ситуация такова: первое место – за Зеленоградом, второе – за СЮТ Ржева, третье – за Химками (Московская область).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.