Недавно в Ржеве прошло торжественное открытие элеваторной части комбикормового завода АО «Агрофирма Дмитрова Гора» (входит в ГК «АгроПромкомплектация»). Это четвёртое предприятие по производству комбикормов Группы компаний и второе – в тверском регионе. Гостей мероприятия впечатлило всё увиденное, но больше всего они были поражены сжатыми сроками возведения нового объекта. Поразительная скорость строительства – это ни разу не преувеличение, поскольку ещё в начале мая я собственными глазами могла наблюдать первые, хотя и весьма уверенные шаги стройки. А уже в июле элеватор был введён в строй. Честно говоря, прежде таких темпов никогда не видела, хотя работаю в газете не один десяток лет. Думаю, всё дело в новых технологиях, которые пришли в промышленное строительство, значительно сократив сроки работ – от закладки фундамента до монтажа оборудования.


С ОПЕРЕЖЕНИЕМ СРОКОВ

Изначально запуск элеватора был приурочен к началу сбора урожая зерновых растениеводческим подразделением компании – ООО «Ручьевское». Однако строительные, монтажные и пусконаладочные работы на новом объекте были завершены ещё до этого срока. Фактически сразу после запуска элеватор был полностью переведён на автоматический режим работы. Это обстоятельство представляется нам очень важным, поскольку в Ржевском районе «Дмитрова Гора» засевает порядка 7 тысяч гектаров зерновых. Теперь урожай не нужно везти на переработку – в полном объёме он будет поступать на ржевский элеватор, что, безусловно, заметно снизит транспортные расходы. А это, в конечном итоге, позволит не повышать цены на продукцию агрофирмы «Дмитрова Гора», в чём, прежде всего, заинтересованы покупатели.

– От тверских растениеводов Группы компаний на элеватор уже поступают партии пшеницы и ячменя, – сообщил заместитель директора филиала «АгроПромкомплектация-Комби» – АО «Агрофирма «Дмитрова Гора» Сергей Посполита. – Могу сказать, что приём первого зерна на новом элеваторе прошёл в штатном режиме, без сбоев. Техника не подвела, персонал сработал на «отлично».

Стоит отметить, что проектная мощность комбикормового цеха – 230 тысяч тонн комбикормов в год. Объём единовременного хранения элеваторной части – 30 тысяч тонн. Плановая мощность зерносушильного оборудования – 100 тонн в час. Уже из этих цифр понятен размах развернувшегося строительства и масштаб самого предприятия. Да, пока не предполагается производить комбикорма на продажу, но куда со временем повернёт конъюнктура рынка, мы пока не знаем. Поэтому ничего нельзя исключать.

\

КАДРЫ РЕШАЮТ!

По информации, которую мы получили от Сергея Владимировича, сейчас идёт второй этап строительства – монтажные работы на комбикормовом цехе. Здесь обвязывают и подключают оборудование с таким расчётом, чтобы сдать цех в декабре 2019-го. А уже в октябре начнётся подбор персонала. Сейчас на предприятии трудятся 37 человек – грузчики, слесари, механизаторы, операторы. Все рабочие – местные, из Ржева. А к концу декабря их количество должно вырасти до 88 человек.

Вообще, как это часто происходит в последнее время, предприятие испытывает кадровый голод, то есть нехватку не просто работников, а именно квалифицированных кадров. Старое поколение уходит, а новому ещё следует пройти обучение. Вот и приходится учить молодёжь, так сказать, без отрыва от производства. С одним из наставников, приятным молодым человеком – Романом Яковенко – нам удалось побеседовать. Ему 32 года, родом из Ростова-на-Дону, там же живёт его семья. Ну, а сам Роман переезжает с одной стройки на другую. Говорит, что близкие привыкли к его постоянным длительным командировкам, а он по мере возможностей старается их навещать.

Роман занимается механо- и электромонтажом – как представитель французского завода, поскольку работает с французским оборудованием. Соответственно обучение проходил во Франции, а сейчас сам является наставником сразу для четырёх молодых рабочих. Так что скучать ему точно не приходится: на предприятии работа не прекращается ни на час. На мой вопрос, в каком графике трудятся как рабочие, так и руководство, и не думают ли они переходить на четырёхдневную рабочую неделю, ответ был таков: «Работаем круглые сутки!». Поверить в это было несложно, поскольку к воротам предприятия постоянно подъезжали машины самого разного назначения – «КамАЗы» с зерном, закрытые трейлеры, приметили мы и цементовоз.

\

ПОЛНАЯ АВТОМАТИКА – НА ВСЕХ ЭТАПАХ

Но самой интересной частью визита на элеватор стала экскурсия по производственным площадкам, которая началась с пробоотборника под экзотическим названием «Кобра». Этот агрегат действительно чем-то напоминает известное пресмыкающееся, только в отличие от него не ядовит и несёт человеку только пользу. А суть его в том, что благодаря уникальному устройству, наличию щупа, систем автоматики и определения дна кузова – невозможно обмануть пробоотборник при взятии проб зерна. Щуп доходит до дна кузова, забирает пробу, затем оно под давлением по шлангам попадает в приёмник лаборатории. Полная автоматика – никакого участия человека, и абсолютная невозможность подмешать зерно, насыпав вниз похуже, а сверху оставив продукцию более высокого качества.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.