– Именно для этого и создана программа, о которой мы с вами говорили выше. Ржев на самом деле очень зелёный город, и я разделяю мнение большинства ржевитян о необходимости сохранения существующих парковых зон и создании новых. Но ведь для нас актуальна и проблема старых деревьев, представляющих реальную угрозу для горожан. Другое дело – на месте вырубленной растительности необходимо сажать молодые деревья, и за этим процессом, безусловно, нужно следить.  

– Кстати, считаете ли вы, что город – живой и целостный организм?

– Конечно, я даже скажу больше, – нам нужно стремиться к этой целостности. Город живёт и процветает, только благодаря его жителям. Общество – это живой организм, который формирует городскую среду обитания под себя. Ведь о городе нельзя сказать, хороший он или плохой. Ибо это мнение формирует народ, достойный тех условий, в которых он живёт. Городское население – одна большая семья, когда в ней правильно распределены обязанности, и они беспрекословно выполняются, тогда во всём видны чистота и порядок.

Если мы хотим, чтобы Ржев жил и процветал, необходимо, чтобы у него была активная общественность. Сегодня наш актив – инициативная группа, городская Дума, Общественный совет, СМИ, неравнодушные граждане. Не удивляйтесь: в нацпроекте «ЖКХ и городская среда» в других городах, например, Мурманске и Ярославле, средства массовой информации также активно принимали участие. Например, проводили акцию «Подари парку имя!».

 

ОСТАВИТЬ СЛЕД

– Андрей Владимирович, ваш отец был архитектором – наверное, тема городской среды вам особенно близка? В чём вы вообще видите личное участие в развитии Ржева?

– Да, отец работал главным архитектором района и учил меня, прежде всего, ставить перед собой глобальные задачи, при этом не упускать важных мелочей. На нынешней работе вижу свое участие в решении многих важных проблем, которых, к сожалению, накопилось множество. Среди них – развитие городской инфраструктуры, улично-дорожной сети, её оперативное обслуживание и плановый ремонт, улучшение качества водопроводной воды, благодаря реконструкции очистных сооружений и последующего завершения строительства нового водозабора… На мой взгляд, человеку важно оставить после себя след, поработав на благо родного города, его жителей.

– Вечная проблема для Тверского региона – состояние дорог. Что можно сказать о ремонтной кампании нынешнего года?

– К сожалению, постоянные перепады температур, характерные для нынешней зимы, – то мороз, то оттепель – приводят к разрушению дорожного покрытия. Нагрузки на дороги многократно возросли: если раньше на дорогах местного значения можно было увидеть разве что небольшие самосвалы, то сегодня по ним идут огромные тяжеловозы – порой такой же грузоподъёмности, как железнодорожный вагон, и потоком, который похож на ж/д состав. В  перспективе нам предстоит, наконец, довести до ума проект строительства объездной дороги, чтобы через центр города не проходили магистрали регионального значения, которые соединяют федеральные трассы М-9 (Москва-Рига) и М-10 (Москва-Санкт-Петербург.

– Помнится, раньше в генеральном плане города роль объездной дороги отводилась улице Паши Савельевой…

– На мой взгляд, следует думать на перспективу – объездная дорога должна находиться как можно дальше от города – километрах в десяти. Ведь наша главная цель – вывести основной транспортный  поток (прежде всего, грузовой) за пределы Ржева. Несомненно, это потребует более значительных вложений (в частности, на возведение дополнительного моста через  Волгу), но при этом позволит сделать городскую среду более комфортной.

– А каковы планы в отношении текущего ремонта?

– На 2017 год запланирован капитальный ремонт дорожного полотна на четырёх улицах – ул. Садовая,  Заводском шоссе (от ул. Щербакова), Зубцовском шоссе и ул. Куйбышева (от Ленинградского шоссе). Работы будут выполнены в рамках областной программы дорожного ремонта, на эти цели будет направлено порядка 70 млн. рублей (с учётом городского софинансирования).

На следующий год готовим документы на другие участки – улицы Гагарина, Центральная, Железнодорожная, Привокзальная, Тертия Филиппова, Московское шоссе. Параллельно с капитальным ремонтом дорог предусмотрена и замена коммуникаций – они должны быть обновлены в момент строительства дорог.

– Ремонт второй стороны улицы Большая Спасская не ожидается?

– Это вопрос времени – логично будет полностью завершить работы, не откладывая дело в долгий ящик.

– Андрей Владимирович, остаётся строительный блок…

– На сегодняшний день крупного промышленного строительства в Ржеве не ведётся. Жилищное строительство в прошлом году несколько оживилось. Скажем, на ул. Садовая была возведена современная многоэтажка с поквартирным отоплением. В районе Ленинградского шоссе строители начали готовить площадку под новый многоквартирный дом. Завершается строительство 5-этажного жилого дома на ул. Калинина.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.