Анатолий Земсков, в свою очередь, напомнил собравшимся нормальную схему взаимоотношений между собственниками жилья и УК: есть договор – есть оплата по счетам. Нет – значит, нет. С другой стороны, если отношения «сложившиеся» – можно и оплатить, это в целом нормальное явление. Но в итоге – договор должен рано или поздно появиться.
Артём Гончаров немного рассказал о новой квитанции за капитальный ремонт. По его словам, на следующий год планировалось повышение тарифа за капремонт на 10%. Однако документ пока не подписан, скорее всего, рассмотрение этого вопроса отложено. На этих словах зал немного выдохнул, но потом вдохнул обратно, потому как людям рассказали о том, что деньги из Фонда капремонта не возвращаются в город по большей части потому, что администрации муниципалитетов вовремя не подготавливают документацию. И в нынешней экономической ситуации, когда деньги стремительно обесцениваются, это ведёт к тому, что капремонт постепенно, а в нашем случае сразу – будет переложен на плечи собственников жилья.
Тем временем вопросы к администрации продолжали сыпаться прямо с мест. Тем более что её представители начали активно на них отвечать. Не обошлось без эмоций, которые, в целом были в тот вечер достаточно к месту. Хотя лично я категорически против криков на собраниях вроде этого. Но, видимо, всё идёт к тому, что надо повышать голос – тогда есть шанс быть услышанными. И как эксперт по повышенным тонам с насущным вопросом к исполняющему полномочия главы администрации обратилась Елена Лашина.
– У меня вопрос к Александру Ейсту. Я обращалась в Правительство Тверской области, в отдел по работе с обращениями граждан – по поводу отопления в районе АТЭ-3 («Элтра»). Первый ответ, который вы отправили мне, был смешной: вы пишете, что проблема именно в моём доме, который куда-то там не подсоединён. Хотя я обращалась не по поводу своего дома, а по микрорайону в целом, что было понятно из текста. Из правительства мне постоянно перезванивала девушка, узнавала обстановку. После моей повторной жалобы ответ был предоставлен более развёрнутый. Так вот, в нём написано, что социальные объекты микрорайона (СОШ №1 и МДОУ №30) якобы отапливаются с первого октября, а жилой фонд – с 5 октября. И далее вы пишете, что из текста обращения не ясно, какие дома я считаю не отапливаемыми. Непонятно? Да все почти. Они не топятся!
– Давайте я отвечу, вы, правда, мне уже задавали этот вопрос. По микрорайону «Элтра» со стороны администрации проведены все необходимые мероприятия, чтобы там появилось тепло. К сожалению, я не имею права непосредственно воздействовать на органы управления в котельной №5. В этой котельной я присутствовал лично, вместе с прокурором и судебными приставами. Там не хотели подавать теплоноситель дальше границы балансовых ограничений…
Договорить А.В. Ейст не успел, поскольку эмоции захлестнули его визави. В общем, перепалка была громкой и закончилась победой Елены Лашиной, потому как её поддержали присутствующие в зале жители. И отдельные замечания Вадима Родивилова по этому поводу утонули в одобрительном шуме и аплодисментах.
Это здорово, что находятся такие люди, которые могут сказать всё, что душе угодно и когда угодно любому человеку. Которые могут увлечь аудиторию рассказом об очередном «косяке» администрации. Но хочется понять: вот вы спрашиваете у чиновника о том, что он будет делать. И это правильно. А что сделали вы? Написали письмо в правительство? Вы же знаете, как у нас работает эта система: пишешь письмо в Администрацию Президента РФ, оттуда его спускают в область, а потом – обратно в город, который и даёт ответ. Получается, что вы как бы и не писали туда, куда писали, раз ответ получаете с совершенно другого адреса. Разве вы не знали об этом? Скорее всего, знали. Так для чего было совершено это действие, если оно не возымело результата? Для чего весь этот пафос? Что изменилось? В домах стало тепло? Нет. Вода стала горячая? Нет.
С другой стороны, администрация, каждый год негодующая по поводу недобросовестных поставщиков услуг, зная ситуацию, действительно могла бы заранее озаботиться вопросом отопления микрорайона. На худой конец, попытаться толково разъяснить проблему жителям. Так, чтобы все всё поняли, а не словами: «В этом сезоне ситуация с отоплением «Элтры» будет такой же, как в предыдущем».
РЕЗУЛЬТАТ БЕЗ … РЕЗУЛЬТАТА
И что получается в итоге? А получается, что на самом деле нет никакого результата. Притом, что требования одной стороны совершенно верны, как и меры, предпринятые другой стороной. Как это у нас получается: все вроде бы поступают так, как надо, а результат – нулевой? Как и само это собрание «лидеров общественного мнения» – каков его результат, что оно изменило? Да, людей проинформировали о некоторых городских проблемах, о новых постановлениях и законах. А дальше – что? Моё мнение лидеры не выразили.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.