Год нынешний, как известно, високосный, что, по мнению суеверных людей, сулит человечеству множество неприятностей. И они уже начались, причём достаточно активно, и в такой чувствительной сфере, как авиационное сообщение. Начало было положено катастрофой «Боинга» в небе над Тегераном. Ну, ладно – там всё-таки велись военные действия. Но, как постепенно выясняется, спровоцировать на удар и прикрыться гражданским бортом могли крутящиеся рядом с границей американские боевые беспилотники.


Вообще эта тактика применяется уже не впервые. Точно так же действуют израильтяне, выпуская ракеты со своей территории или территории Ливана. В результате таких действий некоторое время назад погиб наш военно-транспортный самолёт с 14 спецназовцами на борту. И такая же подлая тактика была применена совсем недавно в районе Дамаска, из-за чего гражданскому самолёту пришлось садиться на нашем военном аэродроме Хмеймим. Это случилось дней десять тому назад. А в понедельник сообщили о незапланированной посадке самолёта, вылетевшего из Пулково. Причина – треснуло лобовое стекло. Какой марки и модели был самолёт, почему-то не сказали. А вот о том, что совершивший жёсткую посадку в Коми самолёт – зарекомендовавший себя небезопасным Боинг 737, известно стало сразу. При посадке у него к тому же подломились шасси, и это не первая подобная поломка.

Вообще Боинги, в первую очередь их последняя модель, стали головной болью для авиационных компаний. Что-то там не ладится с программным обеспечением, и это уже становится «ахиллесовой пятой» компании. В выходные должен был стартовать американский космический корабль Starliner с грузом для международной космической станции. Но в последний момент старт был отменён из-за технических неполадок. Газета «Вашингтон пост» сообщила, что при пуске корабля обнаружили серьёзные ошибки в программном обеспечении. Компания сейчас проверяет миллион строчек кода компьютерных систем челнока. И сколько это займёт времени – неизвестно. Но очевидно, что под сомнением – сама система качества у Боинга.

Поэтому нам следует хорошо подумать над тем, чтобы как можно быстрее доработать Суперджет 100, заместив иностранные компоненты отечественными, и запустить в массовое производство МС-21 («Магистральный самолёт XXI века»). Особенно осторожными следует быть с электронной начинкой, поскольку уже стало понятно: там имеются закладки, которые однажды могут сработать, причём непредсказуемым образом. Были случаи, когда малайзийский самолёт бесследно исчез над Тихим океаном, а другой ни с того, ни с сего врезался в гору во французских Альпах. Только случилось это ровно в тот момент, когда немцы (самолёт был немецкий) чем-то не угодили США. Списали, правда, всё на поехавшего умом лётчика. Кстати, объяснение с малайзийским самолётом было таким же. Конечно, конспирологические версии бурно отрицают, но непостижимым образом со временем они начинают оправдываться.

 

Вера ГЛАДЫШЕВА

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.