Государству следует озаботиться этой темой, поскольку необходимость сбережения природы, улучшения экологической обстановки и, в конечном счёте, здоровья нации должны волновать в первую очередь именно его. Однако чего нет, того нет – до сих пор. В отсутствие государственного интереса (что плохо) появляются такие самородки, как Окунев (что хорошо). И они начинают заниматься проблемой самостоятельно.

Также совместно с ПАО «Электромеханика» уже достаточно давно Окунев разработал технологию озонного разрушения покрышек, дробилку шинного корда и древесных отходов. Потом занялся технологией переработки шин. Придумал и создал несколько различных станков – протекторы, сепараторы, дробилки. Все станки в работе Валерий Викторович продемонстрировал мне вместе со своим помощником Александром Петровым. Говорю честно – впечатляет. Настолько легко, красиво, изящно работают придуманные им станки! Между прочим, самые эффективные в мире, поскольку подобной технологии нет больше нигде.

Правда, китайцы, главные копировальщики на нашей планете, сумели как-то «позаимствовать» технологию Окунева, но не целиком и не во всех деталях. Именно поэтому китайское оборудование оказалось куда менее производительным. Теперь Валерий Викторович опасается патентовать свои новые изобретения, не очень доверяя патентным бюро. Может быть, теперь информация там хранится лучше (хотя для хакеров секретов нет, а в Китае их сотни тысяч, и многие воруют именно промышленные секреты), но раньше она «утекала» без проблем, и скорее всего, не за просто так. Валерий Викторович верит в русскую сообразительность и техническую смекалку и утверждает, что многие вещи мы могли бы делать нисколько не хуже, а то и лучше немцев.

Например, когда-то с его участием была создана косилка, которая легко косила деревья, причём довольно солидного размера. Но эта технология была разработана под разовый заказ, продукция массовым тиражом не выпускалась. А как сейчас бы пригодилась такая чудо-коса на наших заросших борщевиком и деревьями полях!

\

МЕЧТЫ И РЕАЛИИ

Пришло, наверное, время и мне «расколоться». После нашей первой встречи я, вдохновлённая идеями и, самое главное, разработками Окунева, решила обратиться к Сергею Иванову, который сейчас в России является главным по экологии. Но оказалось, что открытие экологического тоннеля для животных в Приморье, наверное, – более значимая задача, чем вторичная переработка шин. На том мероприятии Сергей Борисович присутствовал персонально, а вот моё письмо до него так и не дошло.  Ответ прислал какой-то чиновник средней руки, который написал, что автор может подать заявку на участие в конкурсе и т.д. Вообще-то, на мой взгляд, в случаях, подобных окуневскому, не изобретатель должен бегать за государством, а оно за ним, интересуясь, что ему нужно, и чем можно помочь. В общем, не захотел участвовать В.В. Окунев в бюрократической беготне, и занялся делом на месте.

Он начал расширение производства своего научно-технического общества «Экосистем». Появилась новая пристройка, было организовано промышленное производство на базе положительных результатов экспериментальных работ. Теперь здесь перерабатывают изношенные шины не только легковых, но и грузовых автомобилей, а также сельхозтехники. Экспериментальное оборудование аналогов в мире не имеет, как и созданная низкозатратная технология. Вся конструкторская и технологическая документация подготовлена для изготовления оборудования в масштабах РФ. Есть резерв земли в 1,2 гектара, где можно разместить ещё одно производство, и В.В. Окунев в недалёком будущем собирается это сделать.

Но для расширения необходимо провести ряд мероприятий, в том числе перенести трансформатор из бесхозной зоны к производственному помещению и провести его техническое обслуживание. А ещё нужна лицензия, получение которой почему-то в городе тормозят, хотя все документы готовы – не хватает лишь подписи Роспотребнадзора.  Однако Валерий Викторович духом не падает, и планы строить не перестаёт. Причём его планы имеют свойство осуществляться. Такой вот мечтатель, крепко стоящий на ногах!  Сейчас он намерен подготовить план мероприятий по ликвидации в Ржеве, Тверской области и, возможно, далее по списку, как он говорит, «безобразий под названием мусоровоз, мусороперерабатывающий завод, полигонная ПЭТ-бутылка и так далее». Лозунг, с которым он живёт и работает, таков: «Мусор рождается только тогда, когда разнородные отходы сваливаются в один контейнер».

\

В МАСШТАБАХ ВСЕЙ РОССИИ!

Уже сейчас пуск первого участка обеспечит переработку шин грузовых автомобилей и сельхозтехники для Ржева и района на 2018 год и последующие за ним. А ещё Окунев думает о том, как сделать, чтобы проблема переработки действительно стала общегосударственным делом. Для этого, считает Валерий Викторович, нужны налоговые льготы для тех, кто возьмётся за столь трудную задачу.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.