– На обращения граждан (по телефонам 2-35-91, 2-07-76) мы обычно реагируем оперативно, – сообщил Сергей Селезнёв. – Выезжаем на место, если факт подтверждается – ликвидируем недостатки.
Например, обработкой территории детских площадок на Советской площади и у памятника «Паровоз» на месте занимались отдельно. Социальным объектам – первоочередное внимание.
ПРОБЛЕМЫ УЛИЦЫ ВЯЗЕМСКАЯ, И НЕ ТОЛЬКО
И это хорошо, когда участок можно обработать от гололёда. А что делать, если это невозможно? Беда частного сектора Ржева – его грунтовые дороги. Использовать песчано-соляную смесь в этом случае запрещено – иначе весной дорожное покрытие придёт в негодность. Высыпать на лёд только песок – не имеет смысла: без соли он там долго не задержится. Казалось бы, единственный выход в этой ситуации – убрать наледь механическим способом, используя тяжёлую дорожную технику. Однако, как показывает практика, и это не панацея, в чём мы лично убедились на примере улицы Вяземская, что в пос. Путеец.
Поступившие в администрацию города жалобы на МКП «БиЛД» по поводу «бездействия и нежелания использовать на этом участке технику» заставили лично приехать на место не только Сергея Селезнёва, но и начальника отдела транспорта и дорожного хозяйства города Максима Громова. Вместе с ними мы наблюдали за тем, как 20-тонный грейдер буксует на покрытой льдом дороге и снимает за три прохода всего несколько сантиметров замёрзшей воды – вместо 20 необходимых.
– Очевидно, что имеющаяся у нас техника с задачей на этом участке не справится, – покачал головой Сергей Селезнёв. – А вот только для того, чтобы пригнать её сюда (по сути, впустую) мы затратили около 60 литров топлива.
Да, в таких вопросах бороться стоит скорее даже не с последствиями, а с причинами подобных катаклизмов. В случае с улицей Вяземская появление ледяной корки (по словам местных жителей) вызвано не столько природными явлениями, сколько потоком воды со стороны частных домов.
ГОТОВНОСТЬ №1
Многие до сих пор сравнивают нынешнее время с советским периодом – дескать, в СССР и улицы чистили лучше. Может быть, это и так, однако, ситуация на дорогах изменилась кардинальным образом. Взять хотя бы количество легковых автомобилей! А ведь раньше за уборку отдельных районов города отвечали конкретные предприятия, коих сегодня не так уж и много. В итоге – полный объём работ по благоустройству с учётом возросшего в разы дорожного трафика ложится на одно-единственное МКП «БиЛД», только и оно в состоянии выполнять свои функции лишь в рамках выделенного бюджета. Претензии предъявлять, конечно, можно и нужно, но при этом – следует помнить об объёмах, условиях и режиме работы сотрудников. Они ведь не роботы – живые люди!
Несмотря на все существующие трудности, предприятие продолжит бороться со снегом и льдом в меру своих сил и возможностей. И даже более того – за пределами оных. Как это было, например, в прошлом сезоне. Такой подход к работе, нам думается, достоин не только критики, но и похвалы, кою сотрудники предприятия слышат крайне редко. Будем считать, что наша оценка откроет их счёт в дальнейшем. Ведь впереди – вся календарная зима.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.